Приехав в Москву для участия в шоу Bavaria Moscow City Racing, российский пилот Renault F1 рассказал читателям F1News.Ru о том, как работает команда на Гран При, о своих кулинарных навыках и многом другом...
Вопрос: Последний год принес вам немало перемен. Какую из них вы бы назвали главной?
Виталий Петров: Разумеется – попадание в Формулу 1. Если же говорить о самом себе, то теперь приходится больше работать, гораздо меньше стало свободного времени, стараюсь более ответственно подходить к делам.
Вопрос: Сейчас это уже история – вспомните, с какими еще командами, кроме Renault, вы вели переговоры?
Виталий Петров: Мы общались с Williams, но там быстро стало понятно, что для нас места нет. В Campos, которая сейчас HRT, нас уже ждали – но им нужны были деньги. Достаточно серьезно рассматривали BMW Sauber – но и этот вариант в конечном счёте отпал. В итоге все зашло так далеко, что осталась только Renault. Я даже думаю, что если бы мы не смогли подписать контракт с этой командой – я бы остался вообще без Формулы 1.
Вопрос: Если бы у вас был один совершенно свободный день – как бы вы его провели?
Виталий Петров: Закрыл бы с вечера шторы и выспался. Потом посмотрел бы интересное кино, хорошо пообедал. Затем занялся бы каким-то видом активного досуга – скажем, покатался бы на водном мотоцикле. Ну а вечером лучше всего в баню. Часа на четыре или даже побольше. Ну и вкусный ужин. И все это – в компании друзей и близких.
Вопрос: А сами умеете готовить?
Виталий Петров: Умею. Это же не очень сложно. Главное – позвонить маме, узнать, что нужно взять и что с этим делать. Ничего грандиозного я, правда, не готовил, но ем постоянно дома – рыбу, мясо, курицу с какими-нибудь овощами или макаронами.
Вопрос: Во сколько утром вы приезжаете на трассу во время Гран При?
Виталий Петров: Зависит от расписания дня, но обычно в 8-45. В девять начинается командный брифинг, а до этого на трассе просто нечего делать. В принципе, все основные моменты мы обсуждаем накануне вечером, так что утренняя встреча короткая – минут 15-20. После этого уже нужно одеваться, разминаться – и за руль.
Вопрос: Опаздывать доводилось?
Виталий Петров: Нет. То есть да, один раз было. На недавнем этапе в Сильверстоуне выехали с хорошим запасом и все равно застряли в пробке. Пришлось писать SMS. В этот раз вроде обошлось.
Вопрос: А машину по дороге из гостиницы сами ведёте?
Виталий Петров: Да. Во-первых, просыпаюсь за рулем, а во-вторых, в этом никому не доверяю. Да и нервничать с утра не люблю.
Вопрос: В последнее время сразу несколько пилотов высказали желание занять вакантное пока место в Renault в следующем сезоне. Как вы к этому относитесь?
Виталий Петров: Конечно, это не облегчает мне жизнь. Если бы мы сейчас подписали контракт – я бы выдохнул и спокойно делал свою работу, не думая о следующем сезоне. Это было бы для меня гораздо лучше.
Вопрос: А вообще вы можете представить себе продолжение карьеры в какой-то другой команде?
Виталий Петров: Да почему бы и нет? Если с Renault не получится – нельзя же руки опускать.
Вопрос: Вообще надо признать, что по ходу карьеры вы не так часто меняли команды. Это сложно психологически?
Виталий Петров: Это требует времени. Нужно изучить людей, разобраться в подходах к ним. Даже при поиске настроек разным инженерам поведение машины нужно объяснять немного по-разному. Может и получится сработаться сразу, но обычно это требует времени. К Филиппу Гатрону, с которым мы работали в GP2, я притирался два года. Чего только не было – и ругались, и едва ли не дрались. А в итоге стали лучшими друзьями и добились отличных результатов.
Вопрос: В Renault F1 инженеров у вас куда больше. Расскажите, как вы работаете?
Виталий Петров: Мой гоночный инженер Марк Слейд отвечает за настройки машины, за тактику, поддерживает со мной связь по ходу заездов. Всю информацию он получает от Айо Комацу – инженера по работе с данными, который постоянно следит за состоянием машины по трем мониторам. Это вообще грандиозный человек – невероятно, как он все успевает. На каждом Гран При после первой пятничной тренировки я спрашиваю именно у него – где мы теряем время. Он быстро анализирует ситуацию и выдает мне ответ.
Кроме того, есть инженер-моторист, который следит за моей машиной, и еще один специалист – с ним мы занимаемся исключительно настройками для старта. Всего со мной работают шесть или семь человек. Кроме того, при необходимости нам помогают и другие инженеры – скажем, специалист по аэродинамике, главный инженер Алан Пермейн. Они работают и со мной, и с Робертом.
Вопрос: Как происходит поиск тонких настроек?
Виталий Петров: Когда мы впервые выезжаем на трассу, сразу становится ясно, что именно нас не устраивает. Если на торможении блокируются колеса – значит, нужно менять угол развала, если нет сцепления на разгонах – делать мягче заднюю подвеску и так далее. Но с мягкой задней подвеской возникает недостаточная поворачиваемость, а раз так, нужно увеличивать угол атаки передних крыльев – так что здесь все непросто.
Обычно я описываю поведение машины, Айо делает анализ данных, после чего они вместе с Марком предлагают мне возможные методы решения проблем. И мы все втроем решаем, что именно будем делать.
Вопрос: В нынешнем сезоне что у вас есть определенные сложности в квалификации. Когда в решающий момент соперники «находят» где-то еще три-четыре десятые и прибавляют, вам это удается не всегда. Почему?
Виталий Петров: Сложно сказать. Тут очень важен круг, когда ты только выезжаешь из боксов. На нем нужно прогреть колеса, самому подготовиться. Иногда трафик мешает. Но вообще я даже не знаю, почему так выходит. Вроде я и не нервничаю, знаю, что надо сделать – но иногда пытаешься проехать лучше, пилотировать агрессивнее – а выходит только хуже.
Многое зависит от трассы. В Канаде, например, когда атакуешь жестко – это только хуже, а в Турции наоборот – мне удавалось прибавлять, пилотируя агрессивно. Квалификации сейчас для меня действительно самый важный элемент – будем работать над ними.
Вопрос: Когда вы ведете машину по трассе, пусть даже не в борьбе с соперниками – есть ли в голове место для посторонних мыслей?
Виталий Петров: Вообще нет. Полная концентрация на трассе. Если судьи начнут махать флагами – это ты видишь, а уже на трибуны внимания не обращаешь.
Вопрос: Если представить, что у вас есть выбор, чем заниматься ближайшие три часа – тестировать машину на трассе, заниматься в зале, работать с инженерами или общаться с прессой – что бы вы выбрали в первую очередь, а что – в последнюю?
Виталий Петров: Всё интересно, но, наверное, лучше всего всё же ездить. Ну а чуть сложнее, пожалуй, общаться с журналистами. Но не потому, что они спрашивают глупости – просто по ходу уик-энда есть фиксированное время для интервью. Бывает, что у тебя голова забита технической информацией – а надо идти, отвечать.
Вопрос: Спасибо за интервью – теперь по графику у нас встреча с Эриком Булье. Какой вопрос вы бы хотели ему задать?
Виталий Петров: Только один и очень простой: что будет в следующем году?