Фернандо Алонсо выиграл две гонки подряд, сделав серьёзную заявку на титул. Ещё более важно для команды то, что эти победы одержаны на трассах с противоположными требованиями – если в Монце использовалась минимальная аэродинамическая конфигурация, то в Сингапуре машина должна быть настроена на большую прижимную силу. После финиша Гран При, руководитель команды Стефано Доменикали комментировал итоги уик-энда…
Вопрос: Стефано, что вы чувствуете после этой удивительной гонки?
Стефано Доменикали: Великолепная, увлекательная гонка с потрясающей борьбой. Думаю, эту победу мы завоевали ещё вчера, выиграв квалификацию. Учитывая сегодняшнюю скорость Red Bull, было бы сложно бороться с ними на дистанции, поэтому я очень доволен выступлением Фернандо – он был предельно сосредоточен на каждом круге.
Команда тоже отлично отработала – мы принимали верные решения в ключевые моменты, правильно действовали при выезде машины безопасности, контролировали дистанцию и трафик. Для чемпионата эта победа так же очень важна – мы сделали шаг вперёд и за четыре Гран При до конца чемпионата ситуация остаётся абсолютно открытой.
Жаль, что вчера мы потеряли одну машину из-за проблем с коробкой передач – стартовав последним, Фелипе вряд ли мог рассчитывать на большее. Сменив резину на его машине уже на первом круге, мы надеялись отыграться в случае выезда машины безопасности, к сожалению, она выехала не в то время. Ближе к финишу резина была уже серьёзно изношена, и Кубица, выехавший на свежих шинах, получил большое преимущество в скорости.
В целом, мы добились отличного результата, было приятно видеть сосредоточенность и мотивацию команды, но нужно двигаться дальше – мы ещё не выиграли этот чемпионат.
Вопрос: Можно ли сказать, что это была лучшая гонка в исполнении Фернандо?
Стефано Доменикали: Да. Действительно великолепная гонка, от первого до последнего круга.
Вопрос: Вы позвали Фернандо в боксы, когда поняли, что в Red Bull будут обслуживать Феттеля, или заранее планировали провести пит-стоп на 29-м круге?
Стефано Доменикали: Мы приняли решение, исходя из ситуации на трассе. Стало понятно, что он вернётся перед Льюисом, который уже побывал в боксах, но мы не стали рисковать возможным поражением в случае выезда машины безопасности и провели пит-стоп. Не думаю, что в Red Bull скопировали нашу стратегию, но мы обслужили Фернандо в тот момент, который сочли оптимальным.
Вопрос: Фернандо приходилось беречь тормоза и резину на дистанции?
Стефано Доменикали: Да, мы пытались максимально облегчить гонку для машины, но Феттель очень серьёзно прессинговал. Фернандо отлично справился в этой ситуации, в гонке он был великолепен.
Вопрос: Машина достаточно быстра, чтобы рассчитывать на победу в четырёх оставшихся гонках?
Стефано Доменикали: Не знаю. Наши соперники очень сильны, не стоит спешить с прогнозами. Я уже говорил сотрудникам команды о важности максимальной надёжности машины, ведь в этот уик-энд мы заплатили высокую цену за поломку у Фелипе. Что касается эффективности F10 на подобных трассах, то машина действительно прибавила, и мы готовим ещё одно небольшое обновление. Сейчас всем командам нужно переключаться на следующий сезон, иначе может быть поздно, поэтому этот прогресс очень важен. Думаю, нас ждёт потрясающий финал чемпионата.
Вопрос: Можно ли сказать, что борьба между Алонсо и другими претендентами будет, в том числе, и психологической?
Стефано Доменикали: Многое зависит от машины, её надёжности и эффективности, но все мы знаем, насколько важен психологический фактор в квалификации и гонке.
Вопрос: В этом сезоне Фернандо допустил несколько ошибок, но в последних гонках был безупречен. Вы можете сказать, что сейчас он – сильнейший из пяти претендентов?
Стефано Доменикали: Я надеюсь на это, но у меня нет всей информации о других претендентах, которых я очень уважаю. Характер, умение работать в коллективе – это сильные стороны Фернандо, мы на него рассчитываем, но успех – это следствие усилий большого коллектива.
Вопрос: Три победы в пяти Гран При – как вам удалось столь радикально переломить ситуацию?
Стефано Доменикали: Вы знаете, что я не отчаиваюсь из-за неудач и не впадаю в эйфорию после побед. Главное – команда должна работать максимально эффективно, иногда мы допускаем ошибки, но это часть спорта. Важно не сдаваться и всегда смотреть только вперёд.
Нас ждёт решающая фаза сезона, нужно закрепить успех, и я надеюсь, что в Японии мы начнём уик-энд с великолепно подготовленной машиной, сплочённой командой и мотивированными на борьбу гонщиками.