В Гран При Японии Камуи Кобаяши и Ник Хайдфельд добились лучшего результата для команды Sauber в этом сезоне. Японец вновь продемонстрировал свой боевой характер, стартовав с 14-й позиции и финишировав 7-м. Ник Хайдфельд также провел гонку весьма уверенно и занял 8-е место…
Камуи Кобаяши (7-й): «Я сделал все, что в моих силах, и очень доволен. Отличная гонка для нашей команды, и я рад за японских болельщиков: они посмотрели захватывающую гонку.
Второй раз в сезоне обе машины финишировали в первой десятке, и я испытал особые чувства, вернувшись на эту трассу спустя семь лет. И все-таки гонка была очень трудной. Квалификация и Гран При прошли с интервалом в несколько часов, – для воскресенья это очень необычный и напряженный график.
После старта я видел аварии, происходившие на трассе передо мной, однако мне повезло, и мою машину никто не задел. В более поздних фазах гонки обгонять было непросто, и я не смог избежать контакта. Моя С29 была повреждена, но не слишком сильно, поэтому до финиша доехать удалось.
Хочу поблагодарить команду за отличную работу, а болельщиков – за фантастическую поддержку!»
Ник Хайдфельд (8-й): «Это лучший результат для команды в этом сезоне, чему я очень рад. Можно было финишировать на одну позицию выше, но я избрал другую шинную тактику, не такую, как Камуи, который под конец ехал на свежем комплекте мягкой резины и поэтому был явно быстрее.
Я стартовал на мягких шинах и собирался на первых кругах активно атаковать, но сначала на трассу выехал автомобиль безопасности, а потом я застрял позади Williams Рубенса Баррикелло.
Команда все сделала правильно, рано пригласив меня на пит-стоп и поставив жесткую резину. По сравнению с Сингапуром, мы добились неплохого прогресса. В квалификациях, думаю, мы еще можем прибавить, и теперь я жду трех оставшихся гонок».
Джеймс Ки, технический директор: «Мне понравились и гонка, и результат, которого мы добились. Лишь немного нам не хватило в квалификации, чтобы пробиться в финальную сессию, но в гонке мы отыгрались.
Оба пилота хорошо стартовали и смогли избежать проблем в первом повороте. Мы применили разные тактические решения, поэтому Камуи стартовал на жестких шинах, а Ник – на мягких, и оба варианта сработали так, как мы и рассчитывали.
Камуи отлично справился с задачей, проехав длинный отрезок на жесткой резине. Он великолепно провел гонку, обгоняя на трассе, где обгоны весьма затруднены. Особенно яркой была финальная часть Гран При, когда Кобаяши ехал на мягких шинах.
Здорово поработал и Ник, проехав дистанцию так, как нужно. Его скорость была неплохой, и это отличный результат, хотя он проводил лишь свою вторую гонку после возвращения.
В целом команда выступила очень хорошо, от руководителей до механиков…»