Автодром Яс-Марина впервые принял Формулу 1 год назад. Эта трасса уникальна во многих смыслах - и пока является самым дорогим гоночным проектом в истории Ф1. О том, какие особенности отличают ее от других арен чемпионата, рассказал пилот Renault F1 Роберт Кубица.
Роберт Кубица: "Кольцо в Абe-Даби выглядит просто потрясающе и отлично смотрится на кадрах телетрансляции. Гостиница, подсвеченная разными цветами, невероятно красива – сразу видно, что в строительство здесь были вложены немалые деньги.
Когда в прошлом году я впервые прошел по трассе, то решил, что здесь есть множество мест для обгонов. Но в реальности их оказалось куда меньше, чем я предполагал. Широкие зоны безопасности определенно не способствуют обгонам, потому что защищать свою позицию куда легче – вы знаете, что даже если пропустили точку торможения, то ничего не теряете, ведь можно срезать поворот и удержаться впереди соперника. Конечно, не стоит поступать так на каждом круге, но если бы вместо асфальтовой зоны была стена или гравийная ловушка, вы бы предпочли дать тому, кто наседает сзади, возможность завершить обгон.
Но здесь есть и оборотная сторона: Сейчас атакующий может куда больше рисковать на торможениях, зная, что у него всегда есть определенная свобода в выборе траектории, если маневр окажется неудачным.
А вот что мне не понравилось в этой трассе – это количество поворотов с обратным профилем. Таковы, скажем, 16-й и 17-й виражи. Там очень просто допустить ошибку на разгоне, и задняя часть машины начнет скользить, что приведет к большой потере времени. Так что сложностей на этом кольце хватает.
Гонка стартует в вечернее время, потому нужно выбрать верное защитное стекло шлема для выступления в сумерках. Еще я помню, что в прошлом году все три тренировки прошли при свете дня, а квалификация и гонка – после захода солнца. Это становится дополнительной сложностью, так как температура падает, и состояние асфальта заметно меняется, что ощутимо сказывается на балансе машины. Но теперь мы можем опираться на прошлогодний опыт и уже знаем, какие настройки выбирать для езды в вечернее время.
Хотя Абу-Даби и принимает финал сезона, это вовсе не значит, что с завершением этого этапа гонки у нас начнутся каникулы. После гонки команды на несколько дней задержатся в Абу-Даби, чтобы провести первые тесты шин Pirelli и, таким образом, начать приготовления к сезону 2011 года".