Официальное превью Renault F1 накануне Гран При Абу-Даби на этот раз не содержит традиционных цитат Роберта Кубицы и Виталия Петрова, но включает любопытные комментарии технического директора команды по поводу прогресса в сезоне 2010 года…
«Я не помню другого сезона, по ходу которого мы бы так же серьёзно прогрессировали, - говорит Эллисон. - Не знаю, было ли число подготовленных нами новинок рекордным, но разница во времени на круге оказалась самой большой за последние годы».
Эти слова характеризуют большой шаг, сделанный Renault F1 в этом сезоне, по ходу которого все команды добились заметного прогресса. Чтобы представить масштаб перемен, можно лишь сказать, что версия R30, которая в этот уик-энд выйдет на старт в Абу-Даби, примерно на две секунды с круга быстрее машины, использовавшейся в Бахрейне в начале сезона.
Какие же новинки позволили отыграть две секунды? Ключевые узлы – «выдувной диффузор» и воздуховод, управляющий работой заднего антикрыла – эти решения появились на машинах многих команд по ходу чемпионата. Кроме того, на R30 сменилось десять вариантов переднего антикрыла, пять версий днища, два кожуха двигателя, шесть задних антикрыльев, семь вариантов ступицы и системы охлаждения передних тормозов, три варианта – задних. И это только некоторые новинки.
«Цель была в том, чтобы добиться максимальной эффективности машины, и для этого мы дорабатывали её в каждой гонке, - продолжает Джеймс. - Особенно я горжусь сплочённой работой всего коллектива, от конструкторского бюро до парней на производстве, над тем, чтобы изготовить эти новинки как можно скорее».
Если вы попросите Джеймса выделить одну из новинок, он немедленно назовёт воздуховод, появившийся на R30 во время Гран При Бельгии: «Мы позднее многих поставили воздуховоды, но они оказались эффективны с первой сессии. В нашей версии воздуховод влиял на работу основного элемента антикрыла, а не дополнительной пластины. В результате, к примеру, в Спа удалось отыграть больше половины секунды на круге».
Эффект от воздуховода достаточно велик, но его разработка была непростой. «Нам действительно пришлось предпринять серьёзные усилия, ведь изначально конструкция R30 не подразумевала использование воздуховода», - заявил Эллисон.
Один из самых интересных сезонов подходит к концу, но работа продолжается – акценты смещаются на новую машину. Учитывая несколько ключевых поправок к регламенту, Джеймс Эллисон ждёт продолжения этой борьбы в 2011-м: «Зимой командам предстоит найти подход к новым правилам, включающим запрет на использование двойных диффузоров, возвращение KERS, переход на использование резины Pirelli. Мы с нетерпением ждём продолжения технологической гонки и надеемся продолжить движение вперёд».