Двадцать четыре гонщика Формулы 1 в этот уик-энд выйдут на старт финального этапа чемпионата мира. Среди них – наш соотечественник Виталий Петров, в 2010-м году дебютировавший в Renault F1. В ходе сезона он, безусловно, получил уникальную возможность быть одним из действующих лиц этого 19-серийного триллера, имя которому Формула 1, и одновременно наблюдать за всем происходящим «изнутри».
Когда F1News.Ru предложил Виталию, опираясь на опыт, полученный в этом году, составить некий собирательный портрет идеального гонщика, – сказать, кто из соперников чем силен, и у кого можно перенять то или иное качество, – Петров, не задумываясь, назвал Себастьяна Феттеля, Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо. С его точки зрения, это лучшие профессионалы, с которых в первую очередь имеет смысл брать пример.
«Феттель чаще других выигрывает поул-позиции, – пояснил Виталий. – Это и есть пример. В квалификации он борется только с Уэббером, потому что по скорости с Red Bull никто не может сравниться. И Себастьян превосходит Марка, пусть на какие-то сотые секунды, четко выполняя стоящую перед ним задачу.
Но если составлять такой “портрет”, то у каждого можно что-то взять. Например, я не вижу, что кто-то умеет стартовать лучше меня – вероятно, здесь дело в реакции, я не знаю. Каждый в чем-то силен, и если взять у всех эти лучшие качества, то действительно можно слепить такого “большого” идеального гонщика. Например, у Камуи Кобаяши надо взять его знаменитый “банзай” (смеется)!»
В этом году ближайшим ориентиром для Виталия был Роберт Кубица, его напарник по Renault F1, – очень сильный гонщик, высоко котирующийся в Формуле 1. По мнению Петрова, сильный напарник – это правильно: «Конечно, всегда выгоднее иметь слабого напарника и быть в команде гонщиком номер один. Но, с другой стороны, чтобы быстрее адаптироваться, чтобы быстрее все понять и набрать скорость, необходим сильный напарник. Мы никогда не искали легких путей, всегда шли напролом, и с самого начала искали чемпионаты, где была бы высокая конкуренция».
Пускай первый сезон Виталий провел неровно, он обратил на себя внимание, – недаром во вчерашнем интервью F1News.Ru Берни Экклстоун сказал, что «по-настоящему за него рад». Но, надо полагать, 2010-й – это только начало: интересно, сколько лет еще Петров собирается посвятить гонкам?»
«Лет двадцать! – улыбаясь, сказал он. – Почему бы и нет? Пока я в Формуле 1, а потом буду в других гонках выступать. Я никогда не сдаюсь, буду пытаться чего-то добиться. И кроме Ф1 меня привлекает ралли. Если бы в Ле-Мане мне дали возможность самому выбирать себе напарников, и даже механиков, если бы я был одновременно и босс команды, и гонщик, – тогда, может быть, я бы выступал и в Ле-Мане. А если прийти в какую-то непонятную команду, с непонятными гонщиками, которым я не доверяю - на это не очень хочется тратить время и 24 часа труда.
А вот в ралли я бы с удовольствием погонялся! В следующем году у меня есть возможность проехать Rally Monte Carlo на Renault Clio, но я пока еще думаю. Но если останусь в Renault F1, то тогда откажусь, лучше посвящу время подготовке к следующему сезону…»