С самого начала сотрудничества с Формулой 1 представители Pirelli заявляли, что намеренно закладывают в свою продукцию характеристики, призванные повысить зрелищность гонок – в частности, увеличить число пит-стопов. Это привело к тому, что накануне Гран При Малайзии все гадали, хватит ли пилотам трёх остановок в боксах, чтобы добраться до финиша.
Однако сами представители миланской компании неожиданно заявили, что опасаются прямо противоположного. Пример Серхио Переса, который в Альберт-парке успешно использовал тактику одного пит-стопа, навел шинников на мысль, что их подход оказался излишне консервативным и, возможно, на будущее стоит избрать более радикальные свойства для гоночной резины.
«У нас вызывает определённое волнение тот факт, что новый диапазон характеристик, над которым мы сейчас работаем, может оказаться слишком консервативным, – сказал в Малайзии глава гоночного подразделения Pirelli Пол Хембри. – Было интересно смотреть за Пересом, который в Австралии закончил гонку с одним пит-стопом, но если задуматься – прежде в командах старались обойтись двумя остановками, а теперь будут работать над тактикой с одной.
Таким образом, в Формуле 1 все может вернуться к гонкам с одним пит-стопом. Люди здесь так здорово адаптируются к ситуации, так хорошо понимают, как добиться максимально возможного результата, что нам нужно внимательно следить за этим, иначе все быстро окажется как раньше.
Несмотря на все разговоры о том, что Мельбурн – это особенная трасса, я ни секунды не сомневаюсь, что если мы провели там еще одну гонку, все бы постарались проехать ее с одной остановкой».
По мнению Хембри, в Австралии Пересу сильно помог его плавный стиль пилотирования, а также возможность стартовать на свежем комплекте шин, которую мексиканец получил, не сумев пробиться в первую десятку по итогам квалификации.
«От пилотского стиля тут зависит, конечно, очень многое, – отметил британец. – Мы следили за состоянием его шин, и по итогам каждого из отрезков соответствующий комплект все еще находился в неплохом состоянии.
Износ шины линейно зависит от ее пробега. Потому, как и на обычной машине, никто не хочет проходить повороты в заносе. Чтобы не допустить этого, не стоит проявлять излишнюю агрессивность на выходе из поворотов и ни в коем случае не допускать блокировки колес на торможениях. Ничего сложного.
Также мы отметили, что если пилот не атакует изо всех сил на первых кругах, это позитивно сказывается на ресурсе резины. Думаю, несколько гонщиков уже в курсе этого обстоятельства».