В четверг во второй половине дня на Сепанг обрушился проливной дождь, предвещая аналогичные метоусловия и в остальные дни уик-энда. Неудивительно, что тема погоды была затронута во время общения Фернандо Алонсо с журналистами, но начался разговор с воспоминаний о Мельбурне…
«Мы предприняли расследование и теперь понимаем, почему в Мельбурне нам не хватало скорости, и над чем необходимо работать, – сказал Фернандо. – Все верно, мы должны совершенствовать машину, но только через две-три гонки станет ясно, была ли мельбурнская ситуация действительно закономерной, ведь Альберт-парку свойственны уникальные характеристики и особая конфигурация..
Команда считает, что мы в состоянии выступать более конкурентоспособно, так что попробуем доказать это уже в Малайзии. Я отправлялся в Мельбурн, не имея никаких конкретных ожиданий, поскольку после зимних тестов нельзя ни в чем быть уверенным на 100%. Тем не менее, мы рассчитывали, что сможем бороться за поул-позицию и победу в гонке, но вышло иначе, поэтому результаты нас расстроили.
Мне бы не хотелось объяснять недостаток скорости проблемами с шинами, которые работали не так, как надо. Все просто: если с машиной порядок, она должна нормально вести себя и на мягкой резине, и на жесткой, вне зависимости от погодных условий. Возможно, тот факт, что в воскресенье день выдался более теплым, в какой-то мере объясняет, почему в гонке мы были быстрее, чем в квалификации. В воскресенье мы уже могли соперничать с Дженсоном Баттоном и Марком Уэббером, хотя в субботу сильно отставали.
Все говорят, что в Мельбурне мы потерпели неудачу, но я с этим не согласен. Мы финишировали четвертыми, опередив Баттона и Уэббера. Если мы стремимся к большему и хотим подняться на подиум, – значит, надо лучше работать на каждой трассе, и самое важное – добиться хорошего баланса шасси, особенно здесь, в Сепанге, где, как и в Барселоне, необходимо, чтобы аэродинамика машины генерировала достаточно прижимной силы. Завтра мы должны как можно лучше настроить шасси, добившись оптимальной работы аэродинамики».
Любые разговоры о Гран При Малайзии неизбежно затрагивают ситуацию с погодой, ведь обильные дожди совпадают по времени с началом квалификации и гонки.
«Конечно, из-за дождя стрессов в этот уик-энд будет больше, – согласен Алонсо. – Надо быть готовым к любому развитию событий, и было бы полезно, если бы в пятницу у нас появилась возможность опробовать новые промежуточные шины и резину для сильного дождя. Надо посмотреть, как они работают, а информация, полученная в условиях высоких температур, также будет полезной, ведь в ходе зимних тестов мы с такой погодой не сталкивались.
Ситуация новая, очень интересная, но нет смысла беспокоиться, поскольку все находятся в равных условиях».