Технический руководитель Red Bull Racing Эдриан Ньюи назвал появившиеся в последнее время слухи о несоответствии регламенту переднего крыла на машине RB7 «довольно скучными». В прошлом году команду уже подозревали в нарушении правил и даже ужесточили испытание крыльев на гибкость – но созданное Ньюи шасси выдержало все тесты.
В первых гонках 2011-го было хорошо заметно, что на машинах Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера крылья вновь почти задевают асфальт, чего явно не наблюдается у соперников – по мнению специалистов, это один из секретов невероятной скорости RB7. Потому прежние слухи возобновились с новой силой.
Комментируя ситуацию в корпоративном издании Red Bulletin, Ньюи заявил, что таким образом представители других команд хотят добиться запрета технического решения, которое не в состоянии реализовать сами. «Говоря откровенно, это уже довольно скучно, – признался британец. – Целый год люди судачили о нашем переднем крыле. FIA провела более строгие тесты, причем весьма тщательно… Говоря откровенно, особенно активно всем этим занимается одна команда, которой очень хочется изменить правила, где сейчас очень четко сказано, что можно и что нельзя делать с передним крылом.
Все остальное зависит от того, какие настройки вы выберете. Мы предпочитаем использовать большой продольный наклон шасси, то есть приподнятую заднюю часть и прижатую к земле переднюю. Другие – скажем, McLaren – используют прямо противоположную схему. Если задняя часть машины опущена, то переднее крыло автоматически окажется дальше от земли».
Ньюи не стал уточнять, кого именно он имел в виду, говоря о попытках изменить правила, но можно предположить, что Эдриан подразумевал McLaren – именно британцы в последнее время являются не только главными соперниками, но и наиболее последовательными критиками Red Bull Racing.
Также создатель чемпионской машины Себастьяна Феттеля заявил, что испытывает смешанные эмоции, оценивая большой шаг вперед, который удалось сделать McLaren в промежутке между предсезонными тестами и дебютным Гран При Австралии – позаимствовав идею выхлопной системы Red Bull Racing.
«Это одновременно вызывает досаду и льстит мне, – признался конструктор. – Нет сомнений, что им удалось ощутимо продвинуться вперед – похоже, система работает очень здорово. Такова уж природа Формулы 1 – нужно постоянно предлагать что-то новое, использовать свежие идеи, чтобы удерживаться в лидерах».
Отдельной похвалы от Ньюи заслужили инженеры Lotus Renault GP, предложившие в этом сезоне свой собственный взгляд на выхлопную систему: «Зимой до нас доходили слухи, будто в Renault работают над чем-то таким, но у нас просто не было времени обращать на них внимание, поскольку мы были сконцентрированы на собственных задачах.
Это еще одна особенность Формулы 1: очень часто здесь можно избрать различные варианты, и порой весьма непросто предсказать, какой из них в итоге окажется более продуктивным. Кто знает – возможно, в Renault будут совершенствовать свою систему, и в конечном счете она покажет лучшие результаты, чем наша. Сложно судить об этом, и невозможно работать над всеми вариантами сразу. На это просто не хватит сил».