На Гран При Турции Фернандо Алонсо принес Ferrari первый в сезоне подиум, финишировав третьим и уступив лишь дуэту Red Bull Racing. А вот для его напарника Фелипе Массы гонка получилась куда более сложной...
Фернандо Алонсо (3-й): «Я очень доволен результатом, за которым стоят три недели упорного труда всей команды на базе в Маранелло и здесь по ходу уик-энда. Этот Гран При мы начали не лучшим образом, столкнувшись в пятницу с несколькими проблемами, но затем продвигались вперед, и сегодня было очень приятно бороться за позиции в группе лидеров. В Малайзии и Китае мы были очень близки к подиуму, а сегодня сумели подняться на него.
Но это только первый шаг – нам нужно и дальше двигаться в этом направлении. Учитывая форму, в которой мы пребывали на старте сезона, сегодня нам удался отличный финиш, но решающими станут ближайшие три-четыре гонки. На 99% я бы не смог побороться с Себастьяном Феттелем, а оставшегося 1% меня лишил Нико Росберг, позади которого я потерял слишком много времени.
Под конец дистанции Марк Уэббер опередил меня, использовав преимущество более свежих шин, и я ничего не мог ему противопоставить. Знаю, что пит-стоп за 11 кругов до финиша выглядит несколько странно, но стало сложно просто удерживать машину на трассе, был шанс всё потерять.
Обгонов стало больше, но я думаю, что это связано в первую очередь с характеристиками шин, а не с использованием подвижного крыла. Да, в общем зачете мы уступаем уже весьма немало, но в розыгрыше еще множество очков, и ни в коем случае нельзя останавливаться».
Фелипе Масса (11-й): «Со мной сегодня произошло множество событий, и мне не удалось удержать результат, который был почти в руках. Досадно, потому что машина позволяла показывать хорошую скорость. Первый пит-стоп мы провели в подходящий момент, но Льюису Хэмилтону удалось отобрать у меня позицию, которую я только что отвоевал у него. Также проблемы возникли по ходу третьего и четвёртого визитов в боксы: нам нужно поработать над этим компонентом гонки, значимость которого сейчас ощутимо выросла.
На протяжении всей дистанции я постоянно боролся с соперниками, потому не мог полностью использовать возможности шин, как Фернандо, чья гонка была куда более спокойной, чем у меня. Позитивный результат прошедшего уик-энда: машина явно прибавляет в скорости – возросли аэродинамическая прижимная сила и максимальная скорость на прямых. Это добрый знак, но мы должны и дальше двигаться в этом направлении, подготовив очередные новинки к Барселоне».
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Прошло много времени с тех пор, как мы в последний раз видели одного из наших пилотов на подиуме – и вот, наконец, Фернандо провел отличную гонку и завершил успешный уик-энд: он не допустил ни единой ошибки, атаковал, когда это было нужно, и проявлял рассудительность, если требовалось контролировать развитие событий.
Мне очень жаль Фелипе, который тоже имел отличные шансы добиться высокого результата. На трех предыдущих этапах мы уже видели, что в воскресенье наша 150º Italia выглядит куда лучше, чем в субботу, но в силу разных причин на этих Гран При нам не удавалось полностью использовать ее возможности. Сегодня мы были быстры на длинных отрезках, и если бы Фернандо не застрял за Росбергом на несколько кругов после старта, ему бы удалось оказать на Феттеля более серьезное давление.
Мы не должны останавливаться на достигнутом – впереди еще долгая дорога, прежде, чем мы окажемся там, где хотели бы быть. Но мы уже показали, что движемся в верном направлении».