По итогам пятничных тренировок Гран При Испании далеко не все остались довольны новыми жесткими шинами. Пилоты говорили о том, что они гораздо медленнее мягких - но глава гоночных программ Pirelli Пол Хембри предложил взглянуть на ситуацию с другой стороны. Вот что британец заявил в официальном пресс-релизе...
Пол Хембри, директор гоночных программ Pirelli: «Одной из наших главных целей было добиться большей разницы между составами Soft и Hard. И предварительная информация, полученная в пятничных тренировках, подтверждает, что все складывается именно так, как мы ожидали. Новая, более жесткая резина позволяет преодолеть на десять кругов больше, чем прежняя версия, и хотя это происходит за счет некоторого снижения скорости, что нравится не всем командам, отличия между жесткими и мягкими шинами стали теперь куда заметнее.
Это дает командам больше возможностей в стратегическом плане, но в нынешнем сезоне мы регулярно видим, что тактика на гонку разрабатывается с учетом субботних событий, потому будет еще более интересно посмотреть, как завтра будет использоваться полученный сегодня опыт. Мы ожидаем сухой и тёплой погоды, что должно выровнять шансы и уберечь от неожиданностей».
Журналистам также удалось пообщаться с британцем, который в беседе ответил на многие острые вопросы. В частности, он отверг претензии гонщиков, многие из которых негативно оценили новинку: «Вспомните Стамбул, где жесткие шины выдерживали всего на пару кругов больше, чем мягкие, обеспечивая при этом меньшую скорость, что не позволяло вести тактические игры.
Теперь разница в ресурсе составов составляет – в зависимости от команды – от 10 до 14 кругов. Некоторым командам удалось добиться весьма солидной продолжительности использования жестких шин. Не хочу называть их, так как это может отразиться на тактике гонки».
При этом Хембри всё же признался, что не рассчитывал увидеть двухсекундную разницу в скорости: «Если говорить о результатах, то время прохождения круга отличается на две секунды – это больше, чем мы видели на тестах. Но составы изнашиваются совершенно по-разному: Soft теряет по две десятых на каждом круге, тогда как Hard – всего по одной десятой. И это тоже важно учитывать.
Все это говорит, что теперь жесткие шины будут важным элементом тактики, чего не было раньше. Если вы помните, что происходило в Стамбуле, то здесь можно ожидать чего-то похожего. Я не исключаю даже вариант с четырьмя пит-стопами, когда на протяжении всех отрезков используется Soft, а на заключительном, самом коротком – Hard».
Также глава гоночных программ Pirelli заявил, что удивлен тем, что новые шины вызвали недовольство пилотов только сейчас, хотя их можно было использовать в пятничных тренировках в Малайзии и Турции.
«Я понимаю, что они отличаются, причем отличаются заметно – но почему никто не выражал претензий в Малайзии и Стамбуле? Мы не слышали ничего подобного. Возможно, все дело в том, что тогда они подошли к испытаниям резины недостаточно ответственно?
Я могу представить, что новая резина отражается на балансе машины, могу понять, что это дополнительная сложность для команд, и мы тоже обсудим этот вопрос на вечернем брифинге. Единственное, что я могу сказать прямо сейчас – ресурс шин стал намного больше, как и разница в скорости износа между составами».
Комментируя возможность провести испанскую гонку с одним пит-стопом, Пол Хембри сказал: «Нам нужно изучить данные, но мне кажется, что кто-то может пойти и на такой вариант. Например, те, кто не прошел в финал квалификации. Почему бы и нет?
Я легко могу представить себе тактику с двумя визитами в боксы. Кто-то говорил о четырех – но это, все же, довольно странно, ведь жесткие шины тоже нужно использовать. А они очень выносливы – в одной из команд на серии из 20 кругов потеря скорости составляла менее одной десятой на круге».