Для пилотов McLaren Гран При Монако сложился диаметрально противоположным образом. Льюис Хэмилтон постоянно был в центре внимания, но лучшего результата добился Дженсон Баттон...
Дженсон Баттон (3-й): «Прежде всего, я рад, что с Виталием Петровым все в порядке после очередной серьезной аварии, случившейся за время этого уик-энда.
Если говорить о моей гонке, то я не допускал ошибок, в какой-то момент лидировал с большим отрывом… но в итоге заработал «всего» 15 очков. Это ведь Монте-Карло. Нам удалось опередить Себастьяна Феттеля на первом пит-стопе, после чего я атаковал на резине SuperSoft, как сумасшедший, пару раз даже чиркнув по ограждению. Машина выглядела отлично, и мне удалось создать большой отрыв, около 15 секунд – в тот момент все складывалось просто здорово.
Затем мы провели очередной пит-стоп – и почти сразу на трассу выехала машина безопасности. К тому моменту мы еще не использовали жесткие шины, а следовательно, предстояло еще раз побывать в боксах до финиша. За 10 кругов до финиша на победу претендовали Себастьян, Фернандо и я: шины у Себастьяна были уже весьма изношены, и Фернандо наседал на него. Я видел, что он готовился провести обгон в первом повороте – было интересно наблюдать за этим поединком, так как они могли столкнуться или же предоставить мне возможность выйти вперед, увлекшись поединком между собой. В тот момент выиграть мог любой из нас.
Но после красных флагов из-за большой аварии все команды получили возможность поставить свежую резину. В такой ситуации мы уже ничего не могли сделать, потому что пилоты первой тройки стали равны по скорости, я лишился своего преимущества.
На протяжении всего уик-энда команда отлично работала, и я очень доволен. Мы рассчитывали на успех, но чтобы одолеть Себастьяна, требовалось что-то другое. Все складывалось неплохо, но в итоге наш план не сработал…»
Льюис Хэмилтон (6-й): «Я действительно огорчен этим уик-эндом. В гонке мне удалось провести три обгона – против Михаэля, Фелипе и Пастора – и за два из них я был наказан. В случае с Фелипе я занял внешний радиус перед шпилькой, он рано начал поворот, и мы столкнулись. Пастор сделал то же самое, вытолкнув меня за поребрик.
Я огорчен этими штрафами, здесь невероятно сложно обгонять, и такая возможность представляется очень редко. Я отдал гонке всего себя и всего лишь хотел подарить всем хорошее шоу».
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Сегодня наши машины были быстры в Монте-Карло – достаточно быстры, чтобы выиграть – и я полагаю, нам следует признать невезением тот факт, что мы не смогли обратить такую скорость в победу.
Для Дженсона мы выбрали тактику с тремя пит-стопами, и если бы гонку не остановили красными флагами в тот момент, когда он догнал Себастьяна и Фернандо, наш вариант оказался бы верным. Впрочем, этого теперь никто не узнает – но неоспорим тот факт, что на финальном отрезке дистанции шины у Себастьяна и Фернандо были изношены сильнее, чем у Дженсона, и у него действительно были хорошие шансы оказать давление на Ferrari и Red Bull и обогнать их на последних кругах. Но, как я уже сказал, красные флаги лишили нас этой возможности.
Должен отметить, что Дженсон пилотировал не только безошибочно, но и очень быстро. Именно он принес нам сегодня 10 000-ный круг лидирования в Гран При, очень интересная статистика. Также отмечу, что он сокращал отставание от пары Себастьян-Фернандо по две секунды на каждом круге, при этом еще и не подвергая свои шины лишней нагрузке. Это было просто невероятное выступление.
Для Льюиса, напротив, всё сложилось куда хуже. Думаю, дело в том, что если в Монако вы стартуете не с первых позиций, то вынуждены рисковать, что приводит к происшествиям – особенно, если речь идет о пилоте, который, как Льюис, никогда не готов уступить. Таков уж он есть. Именно поэтому он столь невероятный гонщик – а следить за его выступлениями настолько интересно. Да, он расстроен, потому что был очень быстр на протяжении всего уик-энда, но это Монте-Карло – таковы гонки, такова жизнь.
Сразу после гонки он был подавлен и по ходу телевизионных интервью позволил себе неудачную шутку о штрафах, упомянув Али-Джи. Мне приятно отметить, что чуть позже он вернулся на трассу, чтобы поговорить с судьями об этом эпизоде. Они приняли его объяснения.
Если суммировать – Себастьяну сегодня, наверное, повезло чуть больше, чем Дженсону, но он выступил отлично и заслуживал победы. Будем надеяться, что в Монреале удача будет на нашей стороне».