Лето в Формуле 1 – подходящая пора, чтобы поговорить о том, кому из пилотов придется оставить свое место, не дожидаясь конца сезона. На эту тему рассуждает британский журналист и обозреватель Джеймс Аллен. Свои рассуждения он начинает с высказываний Хайме Альгерсуари на пресс-конференции в четверг…
Джеймс Аллен: «…Вполне обычно, что в середине сезона происходят замены пилотов. Причины различны – это и травмы, и неважные выступления.
Альгерсуари только 21 год, он добился неплохого результата в Канаде – восьмое место стало для пилота лучшим в карьере, а заработанные очки – первыми в сезоне. Однако в целом Себастьен Буэми выглядит несколько сильнее. Канадские очки стали для Хайме всего вторым результативным выступлением за 21 гонку. Всего же он выходил на старт уже 34 раза, а в Венгрии отметит вторую годовщину своего присутствия в Формуле 1.
Однако, Альгерсуари в двух последних Гран При не сумел выйти из первой части квалификации, а в Монако даже гонщики Lotus проехали быстрее него. Всего раз ему удалось опередить Буэми – впрочем, это было в Китае, где седьмая позиция на решетке стала лучшим результатом Toro Rosso в нынешнем сезоне.
Думаю, и в других командах в нынешнем сезоне могут появиться вакансии для гонщиков. Даниэль Риккардо, как мне кажется, вполне заслуживает шанса целиком провести за рулем гоночный уик-энд. Однако ситуация в Toro Rosso такова, что Буэми очень близок к консультанту Red Bull Хельмуту Марко, а Альгерсуари приносит в команду деньги. Потому отыскать возможность для Риккардо далеко не так просто, как прежде, когда за бортом оказывались Себастьен Бурдэ и Скотт Спид.
В то же время у нас есть Нико Хюлкенберг, резервный гонщик Force India. Позиции Адриана Сутила сейчас весьма уязвимы из-за судебного разбирательства по поводу инцидента с совладельцем Genii Эриком Люксом в ночном клубе Шанхая, старт которому дала прокуратура Мюнхена. Сегодня Сутил настаивал, что продолжение его сезона вне опасности, но в последнее время он выглядит не столь уверенно, как Пол ди Реста за рулем такой же машины. Виджей Малья пока хранит молчание о том, как он планирует поступить, если дело дойдет до официального предъявления обвинения.
Интересна и позиция Каруна Чандхока, резервного гонщика Team Lotus – особенно в свете того, что 30 октября Формула 1 впервые проведет Гран При в Индии. Желание команды задействовать в этой гонке своего третьего пилота весьма велико, и едва ли кто-то удивится, если место для него освободит Ярно Трулли. Недавно он дал обширное интервью Gazzetta dello Sport, где сказал, что едва ли продолжит выступления, если дела не улучшатся.