В Монреале гонщикам Team Lotus не повезло: технические проблемы не позволили добиться более высоких результатов. Тем не менее, накануне Гран При Европы команда настроена вполне оптимистично, полагая, что характеристики трассы в Валенсии неплохо подходят машине Т128…
Ярно Трулли: «Из Канады с ее дождливой погодой я ради нескольких солнечных дней отправился в Майами, где у меня дом, и только потом вернулся в Европу готовиться к следующей гонке.
Несмотря на 16-е место, занятое в Монреале, я был доволен своей работой в ходе всего уик-энда. Конечно, гонка была трудной, и я уже говорил, что FIA, по-моему, все делала правильно. В какие-то моменты было очевидно, что в таких условиях машины невозможно удерживать на трассе, поэтому решения остановить гонку и выпустить автомобиль безопасности принимались вовремя.
Когда я пересекал линию финиша, в педальном туннеле моей машины болталась деталь подвески, мешая ногам. Руководители Team Lotus очень хотели, чтобы я довел гонку до конца, хотя проще было бы остановиться где-нибудь на обочине. Но в таких ситуациях ты должен сделать все, что в твоих силах, чтобы помочь команде.
Конечно, из-за этого свисавшего куска металла я ехал медленнее и не мог атаковать так, как бы мне хотелось. Тем не менее, было приятно, что мне удалось догнать соперников и финишировать буквально через несколько секунд после них.
Теперь впереди Валенсия, еще одна городская трасса, где гонщиков ждут сложные испытания, но при этом она очень безопасна. В отличие от Канады, здесь состояние трассы заметно меняется в ходе уик-энда: в пятницу очень пыльно, но к воскресенью сцепление колес с асфальтом уже намного выше, и результаты прохождения кругов постоянно улучшаются.
На этой трассе надо найти ритм. Какие-то сектора органично следуют один за другим, но на других участках разгоны на прямых чередуются с интенсивными торможениями перед узкими поворотами. Первая передача используется здесь чаще, чем на большинстве других трасс, причем, часто в конце скоростных прямых, поэтому износ тормозов очень высок.
Хочется поскорее выйти на старт: испанские болельщики одни из самых страстных в мире, они очень активно поддерживают Team Lotus, так что, думаю, нас ждет хороший уик-энд».
Хейкки Ковалайнен: «Сразу после Канады я полетел в Нью-Йорк, где вместе с представителями компании Caterham Cars принимал участие в мероприятии, посвященном началу сотрудничества с General Electric. Время в Нью-Йорке я провел очень неплохо и очень рад, что наша команда получила такую компанию, как GE, в качестве партнера…
Перед выездом в Валенсию я на несколько дней вернулся домой, а теперь готовлюсь к Гран При Европы и думаю, что жаркая погода и характеристики трассы должны неплохо подойти нашей машине.
Трассу нельзя в полной мере назвать уличной, здесь есть и черты стационарного автодрома: низкие поребрики, очень ровный асфальт и практически нет кочек. Длинные прямые чередуются с узкими поворотами, а это значит, что правильно подобранные настройки и уровень прижимной силы станут главными факторами, влияющими на скорость.
Pirelli привезет в Валенсию резину составов Soft и Medium (который еще не применялся в гонках в этом сезоне), так что, думаю, в пятницу нам предстоит немало работы, чтобы понять, как ее использовать с максимальной эффективностью.
Пока особых проблем с шинами у нас не было, так что, надеюсь, не будет их в Валенсии. Цель в квалификации остается прежней: пройти во вторую сессию, а там уже посмотрим, как будут развиваться события в воскресенье».
Майк Гаскойн, глава технического департамента: «Мы извлекли уроки из ошибок, допущенных в Канаде, но теперь этот уик-энд позади, и мы готовимся к гонке в Валенсии, где пройдет Гран При Европы.
Если говорить об уровне прижимной силы, то здесь требуется нестандартный подход, не такой, как на большинстве других трасс календаря. В частности, в Валенсии нужен более сильный прижим, чем в Канаде, но при этом он должен быть меньше, чем в Барселоне или Турции.
Впервые в сезоне нам предстоит работать с шинами Medium. Мы их опробовали в пятницу в Монреале, они неплохо себя показали, но на тренировках в Валенсии надо будет более детально познакомиться с их поведением, тем более что в начале уик-энда трасса будет пыльная и износ резины, следовательно, должен быть высоким. Также предстоит понять, насколько выше будет скорость на Soft по сравнению с Medium, чтобы воспользоваться этим в субботу и в воскресенье».