На квалификации в Валенсии в Toro Rosso выбрали агрессивную тактику, решив ограничиться двумя комплектами мягкой резины для каждого из своих гонщиков, но реализовать ее помешали остановка сессии красными флагами и трафик.
Джорджио Асканелли, технический директор: "Сегодня мы сработали не лучшим образом. Команда выбрала агрессивную тактику с одной попыткой в каждой сессии. Мы предполагаем, что завтра нас ждет еще более жаркая погода, и сегодня решили ограничиться двумя комплектами резины для каждого гонщика. Во второй части квалификации Себастьен смог избежать трафика, однако не выжал из машины максимум. Хайме с начала уик-энда преследовали проблемы, причем не по его вине: вчера мы не успели вовремя устранить техническую неисправность на его машине, из-за чего он пропустил вторую тренировку, а сегодня выпустили его на трассу на 30 секунд позже, чем требовалось – в результате Альгерсуари попал в трафик.
Если не считать Адриана Сутила, который сработал по-настоящему здорово, наш темп вполне сопоставим с темпом соперников, а отставание намного меньше, чем год назад. Доработки, привезенные в Валенсию, выглядят многообещающе, даже если нам пока не удалось полностью реализовать их потенциал. Пожалуй, для этого нам нужно больше работать на трассе. Да, мы не можем быть довольны такими результатами, но нет смысла излишне драматизировать."
Себастьен Буэми (17-й): "В первой сессии я проехал действительно хороший круг и показал десятый результат, опередив основных соперников. Но во второй мы слишком долго стояли в боксах, а когда пришел момент выезда на трассу, квалификацию остановили красными флагами.
В итоге я проехал попытку на две десятых медленнее, потеряв время на финальном секторе, что стоило мне четырех позиций на стартовой решетке. Досадно, но я все равно с нетерпением жду завтрашнего дня – по крайней мере, мы сэкономили несколько комплектов шин, что должно помочь в гонке".
Хайме Альгерсуари (18-й): "Непростая квалификация, и тот факт, что вчера я был вынужден пропустить вторую часть свободных заездов, сыграл свою роль – мне не хватало информации о поведении шин, а здесь разница в скорости между составами Soft и Medium весьма существенная.
На первом быстром круге, когда резина работает с максимальной эффективностью, я уперся в трафик и не смог показать хороший результат. Попробовал сделать это на втором круге, но шины начали изнашиваться, появилась избыточная поворачиваемость. Жаль, я мог бы сработать намного лучше, но, с другой стороны, мы использовали всего один комплект мягкой резины, что оставляет неплохие шансы на завтрашнюю гонку."