Нико Хюлкенберг рассчитывает в 2012 году сменить пост резервного пилота Force India на полноценные выступления в Гран При. Команда уже дала понять, что очень довольна всеми тремя нынешними гонщиками – но чтобы узнать, кому же доверят выводить машины на старт, Нико, как и всем остальным, предстоит дождаться зимы.
«Виджей [Малья] уже объявил, что официальное объявление о составе команды будет сделано 15 декабря, – сказал Хюлкенберг журналистам Auto Motor und Sport. – Сами пилоты узнают обо всем на несколько дней раньше. Конечно, мне бы хотелось, чтобы это произошло как можно скорее, но все же это не так важно. Главное – набраться терпения и сохранять хладнокровие».
В настоящее время самыми сильными в Force India являются позиции дебютанта Пола ди Ресты. Молодой шотландец явно переигрывает опытного напарника Адриана Сутила – по крайней мере, в квалификациях. Однако удачные выступления в последних гонках позволили немцу, будущее которого серьезно зависит от хода судебного расследования по иску Эрика Люкса, заработать 18 очков, тогда как у ди Ресты их всего восемь.
Однако Хюлкенберг рассчитывает, что у него все же есть шанс избавиться от слова «резервный» в своем гоночном статусе: «Конечно, никто не может быть уверен на 100% – во всяком случае, до того момента, когда прозвучит официальное подтверждение. Но я не испытываю сомнений, потому что получаю от команды исключительно позитивные отзывы – и очень этим доволен».
В настоящее время Нико играет в работе Force India весьма важную роль. Отвечая на вопрос о том, чем именно он занимается, 23-летний немец сказал: «Мои обязанности довольно многочисленны. Я полноценно участвую в испытательной программе, и хотя провожу за рулем не очень много времени, этого хватает, чтобы поддерживать форму.
Главным образом, я участвую в пятничных сравнительных тестах. Адриан или Пол ездят на машине с новыми элементами, а я – со старыми. После этого мы сравниваем данные, чтобы понять, сколь велик выигрыш от доработок».
Также, по словам гонщика, он работает с шинами и помогает команде при выборе базовых настроек. Тонкие регулировки ему искать бессмысленно, поскольку они носят индивидуальный характер для каждого пилота.
Также Хюлкенберг рассчитывает, что после непростого старта сезона его команде удастся добиться более высоких результатов во второй половине сезона. «На зимних тестах и в первых гонках наша машина была откровенно медленной, – сказал Нико. – Заднее крыло и «выдувной» диффузор оказались недостаточно эффективными. Но мы смогли разобраться с этим, и теперь ситуация выглядит куда лучше.
В двух последних гонках мы оказывались «лучшими среди остальных» и даже дважды смогли финишировать впереди Mercedes. Следующая цель – в восьми оставшихся гонках опередить Sauber в Кубке конструкторов».