Даниэль Риккардо, один из самых перспективных гонщиков молодежной программы Red Bull, дебютировал в этом году в Формуле 1, но не в Toro Rosso, как можно было предполагать, а в составе HRT, явного аутсайдера сезона.
С одной стороны, в Hispania Racing молодым австралийцем довольны, о чем в интервью F1News.Ru сказал руководитель команды Колин Коллес: «Даниэль оказался в непростой ситуации: дебютировал в середине сезона в команде, которая находится в самом конце пелетона.
И когда вы видите, как он справляется с этой ситуацией, вы понимаете, что работает он здорово. На тренировках он не просто выезжает на трассу и наматывает круги – Риккардо всегда думает о том, чтобы получить побольше информации, о том, как достичь цели. Кстати, у него очень сильный напарник – Витантонио Лиуцци…»
С другой, решение о том, в какой мере гонщик оправдывает возложенные на него ожидания, будет принимать Хельмут Марко, консультант концерна Red Bull по автоспорту: «командируя» своего протеже в HRT, он ставил перед ним определенные задачи.
«Он не сказал, что я должен финишировать 15-м или 10-м, но рассчитывает, что я смогу ехать в темпе Лиуцци, – цитирует Риккардо немецкий Motorsport-Total. – Если я опережаю гонщиков Marussia Virgin, это хорошо; если же Тонио едет на секунду быстрее меня, – это не очень хорошо. Но я держусь вплотную за ним, что можно считать неплохим результатом для нескольких первых гонок».
Доктор Марко подтверждает, что Риккардо должен выполнить именно такую программу: «Он должен опередить Лиуцци, но не только его, а еще и Д'Амброзио. Даниэлю надо научиться добиваться максимальных результатов в каждой сессии».
Но, судя по результатам первых четырех квалификаций, в которых выступал Риккардо, пока сравнение с опытным напарником явно не в его пользу: Лиуцци регулярно его опережает, причем в Спа итальянец был быстрее на целых 1,5 секунды.
«Квалификацию в Спа можно считать первой настоящей неудачей Даниэля, – комментирует Марко. – Гонка в Будапеште прошла хорошо, но в Бельгии отставание от Лиуцци было слишком большим.
В ходе Гран При он демонстрирует типичные слабости новичка: когда его обгоняют на круг, – а за рулем HRT гонщик часто оказывается в такой ситуации – он теряет слишком много времени. Также он робко ведет себя, когда заезжает на пит-лейн и выезжает оттуда на трассу, из-за чего во время пит-стопа теряется несколько секунд».
Риккардо признает, что ему нужно время, чтобы адаптироваться к Формуле 1: «Чтобы научиться ездить на пределе своих возможностей, нужно время. Но я прогрессирую и уже меньше отстаю от напарника. Будет здорово, если к концу сезона смогу его опередить.
С каждой гонкой ожидания Марко и других людей, которые меня поддерживают, растут, поэтому я не могу позволить себе постоянно проигрывать напарнику в квалификациях: я должен быть быстрее него. И, если получится, быстрее Marussia Virgin. Думаю, пока доктор Марко не вполне доволен, но я знаю, что он видит мой прогресс, и думаю, ситуация не такая уж плохая…»