В первый день Гран При Японии одна из машин Team Lotus, за рулем которой друг друга сменяли Карун Чандхок и Хейкки Колвалайнен, приносила своим пилотам лишь позитивные эмоции, тогда как другая вновь огорчала Ярно Трулли...
Карун Чандхок (20-й/-): «Приятно вернуться на трассу, особенно на эту: прежде мне не доводилось выступать на Сузуке, потому очень хотелось опробовать её. Потребовалось какое-то время, чтобы нащупать верные траектории, за это время резина износилась, и мне уже не удалось улучшить общее время, хотя на отдельных секторах скорость была выше, чем до этого.
Я проехал немало кругов и в точности выполнил программу, намеченную на это утро. Машина выглядит явно лучше, чем в Германии, где выступал в Гран При: пакет обновлений, установленный в Сингапуре, определенно позволил сделать небольшой шаг вперед, и мы оказались не так далеко от Williams. Полагаю, в гонке нам удастся побороться – надеюсь, получится добиться хорошего результата, как уже было в прошлом году».
Хейкки Ковалайнен (-/17-й): «Я весьма доволен тем, как сложилась послеобеденная сессия. Если пропустить первую тренировку, вы всегда оказываетесь в роли догоняющего, а на быстрых трассах, как здесь, всегда требуется какое-то время, чтобы освоиться. Однако с самого начала баланс машины был весьма хорош, нам удалось выполнить намеченную программу, сессия прошла успешно.
Шины, похоже, не доставляют сложностей – даже на длинных сериях кругов более мягкий состав сохранял работоспособность, потому, полагаю, можно говорить, что мы нашли хорошие настройки. Ситуация будет еще больше улучшаться по мере того, как асфальт станет покрываться слоем резины. Потому, полагаю, нам по силам побороться в гонке за хорошие позиции – если принять во внимание имеющийся темп и большой ресурс шин. В воскресенье все станет ясно!»
Ярно Трулли (19-й/23-й): «Один из тех дней, когда работу приходится прекращать, а потом возобновлять. Утром я осваивался с усилителем рулевого управления, и все складывалось неплохо, но из-за механической неисправности пришлось подождать какое-то время, прежде чем начать атаковать по-настоящему. Ко второй сессии мы внесли изменения, и они явно пошли машине на пользу. Однако едва перейдя на мягкие шины, я вынужден был прервать работу из-за отказа в электросистеме, потеряв важное время. Несмотря на это, машина смотрится все лучше. Учитывая скорость Хейкки, можно предположить, что завтра все будет в порядке».
Майк Гаскойн, технический руководитель: «Пятница на Сузуке сложилась для нас неплохо. Утром Карун заменил Хейкки за рулем и очень хорошо проявил себя, работая с аэродинамическими компонентами и различными вариантами картографии мотора. Ярно не так повезло с машиной, он жаловался на баланс и тормоза. Но многочисленные изменения, внесенные в паузе между сессиями, позволили добиться ощутимого прогресса.
Жаль, что в послеобеденной тренировке возникли неполадки в электросистеме, из-за чего работу пришлось завершить досрочно, и пилот не смог показать хороших секунд на мягком составе резины. Но Хейкки полностью выполнил программу, и его скорость на резине Soft смотрелась неплохо. По ходу этого уик-энда будет очень важно следить за состоянием резины, и такая ситуация может сыграть нам на руку – потому мы рассчитываем сильно провести этап».