Руководитель гоночной бригады инженеров Renault Sport F1 Реми Таффен рассказал о факторах, которые необходимо учитывать при подготовке моторов к Гран При Абу-Даби...
Реми Таффен: «Яс Марина – трасса в современном стиле. Медленные и среднескоростные повороты, длинные прямые и узкие шпильки. Пилоты проезжают с полностью нажатой педалью газа только 55% дистанции круга, а средняя скорость не превышает 190 км/ч, поэтому двигатели испытывают небольшую нагрузку. Тем не менее, к этой трассе непросто найти подход: многочисленные внешние факторы требуют повышенного внимания.
К примеру, здесь очень большой уровень расхода топлива, особенно на последнем секторе, а высокое атмосферное давление, обусловленное тем, что трасса находится на уровне моря, ставит Яс Марину на один уровень с Мельбурном с точки зрения количества топлива на старте гонки.
Второй важной проблемой является система охлаждения. Днем здесь очень жарко (около 28°), но вечером становится прохладнее (около 19°), а это требует разных настроек. Нам нужно найти компромисс, поскольку пилоты стартуют днем, а финишируют после заката солнца.
До конца сезона остается два Гран При, и мы вполне довольны работой клиентских моторов в этом году. Все наши партнеры могут использовать новые двигатели в последних гонках, что позволяет им использовать более гибкий подход при подготовке к Гран При. Осталось разыграть ещё несколько очков».