В Ferrari не скрывали разочарования результатами зимних тестов, но в интервью итальянской Gazzetta dello Sport руководитель команды Стефано Доменикали комментировал ситуацию с осторожным оптимизмом…
Стефано Доменикали: «Я недоволен результатами проделанной работы, но не потому, что мы уступаем соперникам в скорости – команда не добилась поставленной цели, а чтобы говорить о расстановке сил, нужно дождаться результатов хотя бы четырёх первых Гран При. Нет причин для пессимизма или паники, но есть чёткое понимание ситуации, в которой мы оказались. Мы открыто говорим о возникших проблемах, поскольку мой подход – полная прозрачность.
Зимой наши инженеры должны были построить инновационную машину, ведь иначе мы не смогли бы бороться с лучшими. Мы нашли решение, имеющее большой потенциал, но первый вариант конфигурации выхлопной системы оказался недостаточно стабильным и приводил к перегреву шин. Нам пришлось от него отказаться, хотя, конечно, я был этим недоволен.
В результате придётся перепроектировать кузовные элементы, а это длительный процесс. Нашим техническим специалистам нужно подготовить модель в системе вычислительной гидродинамики, проследить за изменением температурного режима, затем изготовить новые детали и протестировать их. Мы будем готовы к этому лишь в мае, на тестах в Муджелло.
Что касается разговоров о запрете для гонщиков на общение с прессой в Барселоне, то запрета не было, но мы решили, что говорить с журналистами будет технический директор Пэт Фрай, хотя и Фернандо немного пообщался с болельщиками. Будем надеяться, что у нас получится, как у сборной Италии на Кубке мира по футболу 1982 года – бесцветные товарищеские матчи, три ничьих в первых играх, и титул в итоге.
Наш спорт развивается циклично. За прошлые тринадцать лет команда McLaren завоевала один титул в личном зачёте и один Кубок конструкторов, у Renault было два фантастических сезона, но затем начались неудачи, успех Brawn GP был разовым, а команда Mercedes завоевала лишь два подиума. Сейчас очередь Red Bull.
В 2010-м мы начали новый технический цикл, сделали важные шаги в улучшении организации и методов работы, в моделировании и стратегии. Отдел аэродинамики пока не на высшем уровне – не так просто найти правильных людей, но это должно мотивировать тех, кто сегодня работает в Ferrari.
Я говорю об этом с уверенностью потому, что работал в команде, когда за неё выступал Михаэль Шумахер, и знаю, через что нам пришлось пройти, чтобы подняться на вершину. В будущем Ferrari вновь ждёт успешный цикл, все необходимые компоненты для этого у нас есть.
На старте сезона преимущество будет у Red Bull, насколько большое – узнаем в Мельбурне, но разница между командами в этом году сократится, как в квалификации, так и в гонке. Команда McLaren в хорошей форме, в Mercedes добились прогресса, машины Lotus быстры, но они и в прошлом году начали сезон в хорошей форме. Toro Rosso и Force India весьма конкурентоспособны, особенно на быстром круге. Возможно, на старте сезона нас ждут сюрпризы, но потом ситуация стабилизируется.
Моя отставка? Я всегда чувствую прессинг, но я не разрабатываю машины, моя задача – обеспечить наших специалистов тем, в чём они нуждаются с точки зрения организации работы. Я хорошо знаю свои обязанности. Прессинг есть, но я чувствую поддержку всей команды и президента Монтедземоло».