В интервью Spiegel Online Берни Экклстоун говорил о своих ожиданиях от нового сезона Формулы, термине «рента-драйвер», и финансовом положении команд…
Вопрос: Скоро стартует новый сезон, но будет ли он интереснее, чем в 2011-м, когда Себастьян Феттель завоевал титул за четыре гонки до окончания чемпионата?
Берни Экклстоун: Надеюсь, сезон получится увлекательным, а судьба титула решится в последнем Гран При. Если честно, если бы мне нужно было прямо сейчас поставить свои деньги, я бы поставил на очередной титул Феттеля.
Вопрос: Почему вы считаете, что Себастьян вновь победит?
Берни Экклстоун: На тестах было очевидно – новая машина Red Bull вновь очень конкурентоспособна. У Себастьяна есть всё – талант, мотивация, ясная голова, и не стоит забывать – он ненавидит проигрывать.
Вопрос: Почему вы не поставите на Уэббера, он тоже выступает за Red Bull?
Берни Экклстоун: Марк очень хорош, но я не верю, что он сможет выиграть у Себастьяна по итогам всего сезона.
Вопрос: После Хуана-Мануэля Фанхио и Михаэля Шумахера, Себастьян может стать третьим гонщиком в истории, завоевавшим три титула подряд. Как вы считаете, чего он сможет добиться в будущем?
Берни Экклстоун: Себастьяну всего 24 года, пока он не полностью реализовал свой потенциал. Я считаю, что он сможет побить все рекорды Михаэля Шумахера.
Вопрос: Есть ли у Феттеля слабые стороны?
Берни Экклстоун: Да.
Вопрос: Какие?
Берни Экклстоун: В нарды он пока играет не так здорово, как я, но даже в этой игре он полностью отдаётся борьбе.
Вопрос: Если машины Red Bull на тестах смотрелись неплохо, то у Ferrari возникли проблемы. В чём причина? Помочь могут лишь радикальные перемены, как в 1993-м, когда Жан Тодт возглавил команду и Скудерия вновь стала успешной?
Берни Экклстоун: Нет, проблемы Ferrari не связаны с руководством команды, я в этом уверен. Причина в техническом отделе, в аэродинамике, так что им нужно не увольнять, а пригласить кого-нибудь, к примеру – Эдриана Ньюи.
Вопрос: Всё ли хорошо у Ferrari с гонщиками? По поводу скорости Фернандо Алонсо сомнений нет, но что происходит с Фелипе Массой?
Берни Экклстоун: Это всегда вопрос альтернативы. Кто из действующих пилотов для Ferrari будет лучше Массы? Я не вижу таких. Кроме того, я абсолютно уверен в том, что если бы Роберт Кубица не попал в ужасную аварию, он бы сейчас выступал за Ferrari.
Вопрос: Сегодня можно выступать в Формуле 1 и не имея большого таланта…
Берни Экклстоун: Почему вы так решили?
Вопрос: Во многих командах гонщики платят за свои выступления, но не у всех действительно быстрых пилотов есть деньги…
Берни Экклстоун: Мне не нравится термин рента-драйвер.
Вопрос: Какой термин подходит больше?
Берни Экклстоун: Речь идёт о гонщиках, имеющих серьёзную спонсорскую поддержку, в этом всё дело. Я никогда не видел пилота, который платил бы команде из своего кармана.
Вопрос: У некоторых команд могут возникнуть проблемы – как вы оцениваете финансовое положение Force India, Marussia или HRT?
Берни Экклстоун: Давайте подойдём с другой стороны. В Формуле 1 слишком много людей, которые смотрят на жизнь через розовые очки. Они видят мир иначе, чем он есть на самом деле, думают, что если солнце светит, то всё уже прекрасно. Однако, розовые очки не позволяют смотреть правде в глаза.
Вопрос: Что бы вы посоветовали таким мечтателям?
Берни Экклстоун: Для начала, поменять стёкла в очках и потуже затянуть пояса! Команды должны найти возможность добиваться высокой конкурентоспособности при меньших затратах. Нужно вновь сосредоточиться на главном, выделять деньги на спорт, на машины, на гонки, а не на развлечения и бессмысленно большие, пафосные моторхоумы.