Жану-Эрику Верню не удалось заработать очки в своей дебютной гонке в Формуле 1, но до финиша пилот Toro Rosso добрался 11-м, и это можно считать вполне достойным результатом, учитывая, что Гран При Австралии оказался для него довольно бурным…
Жан-Эрик Вернь: «Итак, моя первая гонка в Формуле 1 осталась позади. Для меня в ней было две стороны: одна – позитивная, другая – наоборот.
Начну с разочарований. Те, кто смотрел гонку, вероятно, полагают, что меня, прежде всего, беспокоит последний круг, но на самом деле я больше думаю о старте. У меня была возможность сразу прорваться на 6-ю или 7-ю позицию, и машина позволила бы ее удержать, однако в жесткой схватке за 1-й поворот я проиграл. Это меня расстраивает, ведь потом в ходе гонки я мог поддерживать весьма высокий темп.
Я действительно считаю, что при хорошем старте мог бы финишировать в первой пятерке, хотя, конечно, говорить об этом легче, чем добиться такого результата. В итоге я закончил гонку в конце пелотона. Старт-финишная прямая в Альберт-парке не очень длинная, и обычно там невозможно обгонять, поэтому я попытался действовать другими методами, чтобы отыгрывать позиции и… в итоге только потерял время, оказавшись на гравии.
Когда на трассе появился автомобиль безопасности, я ехал одним из последних. Но после этого ситуация начала улучшаться, я обогнал ди Ресту. Когда передо мной открылась свободная трасса, я настиг Кими Райкконена, однако вновь возникли сложности с обгоном.
Думаю, на последнем круге я просто перестарался, когда все же попытался обойти нескольких соперников: допустил ошибку, потеряв много позиций. Бывает. Однако в каком-то смысле я доволен. В ходе гонки я ехал быстро и имел возможность заработать очки, хотя не смог ее реализовать.
Не жалею, что у меня не было времени подольше оставаться в Мельбурне, потому что нас ждет следующая гонка. Хочется поскорее выйти на старт. Я приеду на малазийскую трассу в среду, а в четверг пройдусь по ней вместе с инженерами, чтобы подготовиться к пятничной тренировке. Никогда не выступал на Сепанге, хотя, разумеется, перед началом сезона работал на симуляторе. Но это было еще до того, как мы начали готовиться к гонке в Альберт-парке…
Тем не менее, у нас есть достаточно информации о Сепанге, чтобы сразу включиться в работу, когда на пит-лейне зажжется зеленый светофор».