Фернандо Алонсо скептически настроен накануне Гран При Малайзии, но обещает использовать любую возможность, чтобы побороться за высокий результат...
Фернандо Алонсо: «Я приехал в Куала-Лумпур в понедельник. Как вам уже рассказал мой физиотерапевт Эдоардо Бендинелли, оказавшись в Малайзии, очень важно быстро привыкнуть к экстремальным для европейцев условиям. Например, вчера я играл в гольф с Эдоардо и моим менеджером Луисом: на поле нас было всего трое, поскольку никто не отважился выйти на улицу в такую жару.
Гран При Малайзии – самая длинная и наиболее утомительная гонка, требующая от пилотов хорошей физической подготовки. Здесь очень важно быть в хорошей форме – это может сыграть решающее значение ближе к финишу. Я стараюсь как можно лучше подготовиться к уик-энду. Команда не менее упорно работает в боксах, несмотря на изматывающие условия, и на базе в Маранелло.
В Малайзии мы вновь будем оборонять позиции. У нас нет другого выбора – конфигурация F2012 почти не изменилась с Гран При Австралии. Мы постараемся найти оптимальные настройки, хотя это непросто - необходимо найти компромисс между эффективностью аэродинамики и износом резины. На Сепанге две очень длинные прямые, где снижение максимальной скорости повлечет более серьезные последствия, чем в Мельбурне, где прямые, на которых можно было активировать DRS, были довольно короткими.
Посмотрим, как поведет себя резина Pirelli в условиях высокой температуры. В прошлом году я провел четыре пит-стопа – посмотрим, изменится ли ситуация на этот раз. В прошлом году итальянская компания привезла на Гран При составы Soft и Hard, а сейчас мы будем использовать Medium и Hard. Поскольку в этом году разница в скорости между составами невелика, возможно, нас ждет иная тактика.
Более точное представление о тактике должно сложиться ко второй сессии свободных заездов. Я специально использую слово «должно», ведь в любой сессии, особенно после полудня, может пойти дождь. В мире Формулы 1 нет другого места, где проливной дождь за несколько секунд может сменить солнечную погоду. Даже в Спа погода меняется не так резко. Та часть команды, которая работает на пит-уолл, должна внимательно следить за данными радара, чтобы мы были готовы к любой возможной смене погоды.
Метеорологи обещают высокую вероятность дождя в квалификации и гонке, но, честно говоря, я не доверяю прогнозам – мы должны быстро среагировать и использовать любую возможность. Можно быть абсолютно уверенным лишь в том, что будет очень жарко».