На пресс-конференции в пятницу Кристиану Хорнеру пришлось отвечать на вопрос об особой позиции Red Bull Racing, не подписавшей коллективного письма, в котором команды предлагают FIA заняться контролем расходов в Формуле 1.
«Мы просто не видели этого письма, – заявил Хорнер. – Я не могу подписывать то, чего я не видел. Согласны мы с содержанием документа, или нет – уже другой вопрос.
Я бы хотел однозначно заявить: Red Bull полностью поддерживает идею контролировать расходы в Формуле 1. Но мы сомневаемся в том, что Соглашение об ограничении расходов (RRA) – это правильный путь. Я читал, что в своем письме команды просят, чтобы FIA взяла на себя контроль выполнения этого соглашения, а это, по-моему, неверно…
Есть более эффективные пути: через спортивный и технический регламент, а не через RRA, которое строится на расчете эквивалентных затрат времени и численности персонала, поскольку это всегда сопряжено со сложностями, если мы имеем дело с подразделениями крупных компаний, особенно автоконцернов.
Так что мы полностью открыты для любых дискуссий на тему контроля расходов, где речь пойдет о таком подходе к этой работе».
Тем не менее, Хорнера попросили прокомментировать особую позицию его команды, ведь если она не согласна с предложениями, которые устраивают большинство, это наводит на мысль, что Red Bull Racing что-то скрывает?
«Это наводит на мысль, что у нашей организации иная структура, – парировал Хорнер. – Red Bull Racing – единая гоночная команда. Когда образовалась ассоциация FOTA, были предложены четкие и реально выполнимые ограничения, связанные с количеством двигателей, количеством коробок передач, с сокращением объема тестов.
Все это вполне можно проконтролировать, это действительно позволяет сократить расходы, и мы считаем, что все внимание надо уделить такого рода вещам, а не учету затрат рабочего времени и поиску эквивалентов».