Даниэль Риккардо не выступал в Сепанге уже шесть лет, но надеется навязать борьбу лидерам в этот уик-энд. В интервью официальному сайту чемпионата, австралийский пилот рассказал о формуле успеха Toro Rosso...
Вопрос: Что вы чувствовали, впервые выступая в домашнем Гран При?
Даниэль Риккардо: Это был счастливый и очень эмоциональный день. Я никогда не видел, чтобы на трибунах радовалось столько людей. Я испытывал смешанные чувства – ответственность, ведь меньше всего мне хотелось их разочаровать, с другой стороны, такая поддержка придавала мне энергии.
Вопрос: В той гонке вы заработали первые очки. Вы думали, что это возможно?
Даниэль Риккардо: Я стартовал с 10-й позиции, так что теоретически у меня была возможность заработать очки, но сразу же после первого поворота я понял, что шансы тают. Точнее, после первого поворота я засомневался даже в том, что смогу финишировать в гонке – мне показалось, что машина получила серьёзные повреждения, к счастью, я ошибся.
Затем автомобиль безопасности ликвидировал отрывы, а на последнем круге мне просто повезло. Забавно, что ситуация мгновенно менялась, а гонка пролетела очень быстро – для меня это в новинку.
Вопрос: Сейчас вы пилотируете конкурентоспособную машину Формулы 1, бороться на трассе стало интереснее?
Даниэль Риккардо: Я получаю огромное удовольствие от борьбы. Ощущение того, что вы быстры, ни с чем не сравнить (смеётся). Я получил возможность сражаться с соперниками и зарабатывать очки – это фантастика. Даже гонка проходит быстрее.
Когда вы ведёте борьбу, круги кажутся короче – вы хотите проехать ещё и ещё, чтобы улучшить позицию. Пилотируя медленную машину, вы постоянно думаете о том, когда же гонка, наконец, закончится, ведь разница между последним и предпоследним местом невелика.
Вопрос: Даже опыт работы с HRT может пригодиться. Он помог вам бороться с Полом ди Рестой на последнем круге, в результате чего ваш напарник Жан-Эрик Вернь остался без очков...
Даниэль Риккардо: Вы правы, этот опыт мне очень помог. Кроме того, чем больше у вас опыта, тем меньше вы волнуетесь перед стартом. Возможно, это позволяет лучше сконцентрироваться на соперниках, помогает понять, как защищать свою позицию.
Вопрос: Руководитель Toro Rosso Франц Тост доволен новыми гонщиками? Какую цель он поставил перед вами?
Даниэль Риккардо: Да, мы успешно провели первую гонку, команда довольна. Заработать очки для команды из середины пелотона – это значит добиться хороших результатов. Ради этого гонщикам приходится прикладывать максимум усилий, и, конечно, нужно немного удачи. Когда это получается, вы финишируете с улыбкой на лице.
Вопрос: Вы ожидали, что машина окажется настолько быстрой?
Даниэль Риккардо: Конечно, нет! У нас была неплохая скорость на тестах, но перед началом сезона мы занимали в среднем седьмое место, поэтому не были готовы к столь хорошему результату – он стал приятным сюрпризом. Мне казалось, что у нас почти нет шансов пробиться в десятку, но финишировать девятым – это отличный результат.
Вопрос: Что вы скажете об отношениях с напарником после трех месяцев в одной команде?
Даниэль Риккардо: У нас хорошие отношения. Мы знакомы уже несколько лет и неплохо знаем друг друга. На самом деле, мы уже были напарниками.
На трассе мы соперники, мы оба ценим ситуацию, в которой оказались, и стараемся всё сделать верно. В субботу и воскресенье мы искренне хотим опередить друг друга, но в оставшееся время отлично взаимодействуем. Эта работа помогает и команде.
Вопрос: В команде давали вам понять, что ценят вашу работу?
Даниэль Риккардо: Мы с Жан-Эриком получаем позитивные отзывы. Нас очень доброжелательно приняли. Я вижу, что команда получает удовольствие от выполнения новых задач. Думаю, в Мельбурне они смогли вздохнуть с облегчением, когда поняли, что не должны начинать всё с начала. Мы показали, что благодаря новой машине команда стала более конкурентоспособной.
Вопрос: Сепанг предъявляет высокие требования к машине, резине и гонщикам. Удастся ли вам добиться тех же результатов, что и в Мельбурне?
Даниэль Риккардо: Конечно, мне бы хотелось закрепить успех, но Сепанг – слишком сложная трасса во всех отношениях, а топ-команды наверняка смогут реализовать здесь свой реальный потенциал.
Вопрос: Кого вы называете топ-командами?
Даниэль Риккардо: Red Bull, McLaren, Lotus и Mercedes. Я по-прежнему не могу судить о форме Ferrari, но, по крайней мере, четыре этих команды обладают большим потенциалом.
Никогда нельзя быть полностью в этом уверенным – возможно, мы тоже окажемся в списке сильнейших. Я оптимист и готов ко всему, особенно к тому, чтобы снова заработать очки.
Вопрос: Вы хорошо знаете трассу?
Даниэль Риккардо: В 2006 году я гонялся здесь в Формуле BMW. Согласен, это было давно, но я несколько дней работал на симуляторе, смотрел записи с бортовых камер и анализировал данные, так что готов к уик-энду.
Вопрос: По пятницам команды работают по разным программам, по итогам тренировок сложно судить о расстановке сил, но пятая строчка в протоколе – это неплохой результат…
Даниэль Риккардо: Да, я вполне доволен тем, как все прошло, но должен сказать, что Сепанг более техничная трасса, чем Альберт-парк. Большую часть времени мы посвятили поиску настроек и должны учитывать, что здесь нагрузка на резину гораздо выше, чем в Австралии. Думаю, ключ к успеху в квалификации и гонке – правильный баланс. Надеюсь, у нас с этим всё в порядке!
Вопрос: Что поднимет вам настроение в воскресенье?
Даниэль Риккардо: Конечно, очки, но всё зависит от того, как сложится гонка для топ-команд. Если все их машины финишируют, будет сложно пробиться в десятку, но если удача улыбается смелым, то почему бы нам вновь это не сделать?