После успешного выступления на домашней гонке в Австралии, где Даниэлю Риккардо удалось открыть счет заработанным очкам, пилот Toro Rosso смог финишировать лишь 13-м под малайзийским дождем. О своих впечатлениях от уик-энда гонщик рассказал в официальном блоге...
Даниэль Риккардо: «Этот уик-энд сложился не столь удачно, как предыдущий. Если вы видели гонку, то знаете, какими были условия – дождь начался еще до старта, затем превратился в ливень, из-за которого борьбу пришлось прекратить уже после восьми кругов.
На старте можно было думать лишь о том, как сохранить машину в целости. Из-за водяных брызг почти ничего не было видно: вы знаете, что вокруг вас соперники, но можете лишь догадываться, где именно они находятся. Самым важным для меня было остаться на трассе, потому нескольким пилотам удалось выйти вперед – правда, в скором времени я увидел, как они вылетают в гравий или разворачиваются на трассе. Мы поставили дождевые шины незадолго до остановки гонки, из-за чего потеряли несколько позиций. Полагаю, к моменту рестарта я оказался 18-м – не самое приятное положение, но впереди было еще почти 50 кругов.
Думаю, что после рестарта мой темп был не так и плох. На промежуточных шинах мне удались несколько красивых манёвров – полагаю, борьба с Кобаяши и Сенной выглядела неплохо. Но когда асфальт стал подсыхать, нам уже не удавалось использовать шины столь же хорошо, как некоторым соперникам. В этой ситуации еще нужно разобраться.
Я первым отправился в боксы за сликами, полагаю, этот ход отлично сработал. После этого удалось поддерживать высокую скорость, у нас была отличная схватка с Росбергом и Баттоном, а на последних кругах удавалось даже догонять Феттеля. Я с трудом верил своим глазам, когда на информационной доске команда показывала мне: «Позиция 13». Обычно, когда вы рядом с этими парнями, вполне можно рассчитывать на подиум. Жаль, но в этот раз все оказалось иначе – но то обстоятельство, что мы в состоянии спорить с теми, чьи машины быстрее наших, доставляет приятные эмоции.
Конечно, итоговый результат огорчает, но гонка все же позволила сделать определенные выводы, которым я могу быть рад. Думаю, последние десять дней позволили нам узнать очень много нового. При этом сложно говорить о чем-то конкретно, так как кольцо в Мельбурне весьма специфично, а гонка в Сепанге получилась особенной из-за погоды. Пока что у нас еще не было гонки на нормальной трассе при нормальных условиях, потому никто еще не продемонстрировал свою истинную воскресную скорость.
Это должно случиться в Китае. Я с интересом жду предстоящую гонку, как и вся наша команда. Мне удалось заработать очки в Мельбурне, Жан-Эрик [Вернь] сделал это в Малайзии, и нам по силам продолжать в том же духе – возможно, и обоим сразу, что было бы действительно здорово. Кроме того, вторая гонка навела меня на мысль о том, что нам стоит поработать, чтобы быть поближе к Sauber.
Прежде мне доводилось бывать в Шанхае – я выступал там в соревнованиях Формулы BMW, а также провел год назад первую пятничную тренировку за рулем Toro Rosso. Это интересная трасса – там есть, над чем подумать.
Но пока что я еще не приступал к подобным размышлениям. Сейчас меня ждет невероятно долгий перелет, а затем – пара недель тренировок. После двух уик-эндов подряд, проведенных в гостиницах, я постараюсь как можно больше времени провести на свежем воздухе: покатаюсь на велосипеде, позанимаюсь упражнениями на выносливость и постараюсь получить от всего этого как можно больше удовольствия, пока не придет пора лететь на следующие две гонки, идущие одна за другой. К тому времени мой комбинезон уж точно должен высохнуть».