В календарь нынешнего чемпионата мира входит по восемь европейских и азиатских этапов. Всего десять лет назад пропорция была совершенно иной: 11 Гран При в Старом свете, и всего два – Япония и Малайзия – на востоке. Это свидетельствует о том, что именно азиатский вектор развития Формулы 1 стал преобладать в последние время. Еще одним подтверждением этого тезиса можно считать новости, поступающие из Таиланда. Там тоже хотят проводить собственную гонку Ф1.
В прошлом году на улицах Бангкока уже прошли демонстрационные заезды Red Bull Racing – выбор именно этой команды легко объясним. Именно гражданином Таиланда являлся недавно ушедший из жизни Чалео Йовидхья – владелец 49% акций компании Red Bull. После его смерти самым богатым человеком страны и держателем контрольного пакета акций производителя энергетических напитков стал Йовидхья-младший, Чалермо. Именно на его поддержку рассчитывает местная инициативная группа, которая хочет проводить Гран При Ф1 на городской трассе, так как строительство стационарного автодрома станет для не самой богатой страны серьезной финансовой обузой.
Близ курортного города Паттайя есть небольшая трасса, построенная в 1985 году. Она носит имя принца Биры – выходца из этих мест, который в 50-е довольно успешно выступал в Больших Призах и даже выигрывал внезачетные гонки. Это кольцо национального класса, и его инфраструктура далека от уровня чемпионата мира.
Интерес к Формуле 1 в Таиланде объясняется, помимо прочего, необходимостью возвращать туристов, которых страна лишилась после военного переворота 2006 года и последующего периода нестабильности. Лишь в июле прошлого года прошли выборы, и новые власти нацелены восстановить имидж Таиланда.
При помощи Red Bull проект можно сделать реальностью – 100-тысячная аудитория упомянутых демонстрационных заездов доказывает, что местные болельщики интересуются автоспортом, и потенциальный Гран При Таиланда не постигнет судьба турецкого этапа, где пилотам приходилось соревноваться при почти пустых трибунах.
Немаловажно также отметить, что Red Bull уже сейчас поддерживает 16-летнего пилота Александра Элбона. Он выступает по британской лицензии, но его семья из Таиланда. В минувшем году молодой пилот стал вице-чемпионом мира по картингу, а с этого сезона выступает в Формуле Renault 2.0. Так что в теории у нового Гран При есть неплохие перспективы – если, конечно, Берни Экклстоун не решит, что с Формулы 1 уже достаточно Азии.