После окончания Гран При Малайзии британский эксперт и журналист Джеймс Аллен подготовил стратегический обзор прошедшей гонки…
Джеймс Аллен: «Гран При Малайзии позволил понять, какие варианты стратегии могут использоваться командами в предстоящем сезоне. Кто бы ни выиграл титул, ключевым фактором в этом году станет способность показывать высокую скорость на всех составах и типах резины. Судя по гонке в Сепанге, это удаётся не всем.
К примеру, завоевавший поул Хэмилтон на дистанции потерял в скорости, а Серхио Перес продемонстрировал отличную скорость на прикатанной промежуточной резине и сликах Hard. Гонщик Williams Пастор Мальдонадо не был особенно быстр на промежуточной резине, сразу прибавил, когда перешёл на слики.
Мы увидели фантастическую гонку, которую мог и должен был выиграть Серхио Перес, несмотря на ошибку, допущенную за шесть кругов до финиша.
Утром в день гонки многие считали, что если обойдётся без дождя, то новый комплект состава Hard окажется даже быстрее на дистанции, выигрывая примерно две десятых у прикатанного комплекта Medium.
Серхио Перес за рулём Sauber был быстр в двух решающих стадиях этого любопытного дня – на длинном втором отрезке с прикатанными промежуточными шинами, и, особенно, на финальном отрезке со сликами Hard. Он упустил победу не потому, что допустил ошибку – используя весьма агрессивный подход к стратегии в начале гонки, команда решила перестраховаться в конце, и именно этот фактор стал решающим.
В начале гонки шёл сильный дождь, Серхио уже на третьем круге переключился с промежуточной на дождевую резину. Он был первым из пилотов сильных команд, кто провёл такую замену – на двух следующих кругах соперники последовали его примеру. На дождевой резине Перес выигрывал около трёх секунд на круге, и когда к пятому кругу все провели пит-стоп, Перес поднялся на третье место. Этот смелый шаг заложил основу успеха, но потом в Sauber стали действовать более осторожно.
Свой второй пит-стоп, чтобы переключиться с дождевой резины на промежуточную, Перес провёл на два круга позже, чем Баттон, и на один круг позже, чем Алонсо. К концу 13-го круга, после ухода автомобиля безопасности, асфальт быстро подсыхал, было очевидно, что промежуточная резина имеет преимущество, но в Sauber не стали рисковать, оставив Серхио на трассе ещё на один круг.
В результате, вернувшись на трассу на 15-м круге, Перес всё же оказался впереди Алонсо, но пока он адаптировался к сцеплению с асфальтом нового комплекта промежуточных шин, Фернандо смог выйти вперёд. На этом пит-стопе Перес опередил Хэмилтона, которого придержали в боксах McLaren, чтобы избежать столкновения с Массой, ехавшим по пит-лейн.
Алонсо смог создать отрыв в шесть секунд перед Пересом, но промежуточные шины изнашивались, давление в них поднималось, и к 39 кругу Серхио смог сократить это отставание до 1.3 секунд. В этот момент Даниэль Риккардо первым перешёл на слики, и все поняли, что подходящий момент настал.
Стратеги Sauber вновь не спешили – с одной стороны они пытались избежать ситуации, при которой молодой гонщик раньше времени перейдёт на слики, с другой – ждали нового дождя. Они потеряли инициативу – Алонсо отправился в боксы, получил слики, и сразу прибавил в скорости.
Из-за этой, уже второй ошибки, Алонсо вновь оказался в семи секундах впереди Переса, когда Серхио вернулся на трассу, выбрав на финальный отрезок шины Hard. Алонсо выбрал Medium – весьма необычное решение, немногие были уверены в том, что этот состав выдержит 16 кругов, но, теоретически, он должен был прогреться быстрее, чем Hard. Получилось наоборот – шины более жесткого состава быстро прогрелись на Sauber и Серхио вновь сократил отставание.
С использованием DRS он мог побороться с Фернандо за лидерство на последних кругах, но потерял концентрацию, когда услышал просьбу команды сохранять позицию. Ходили слухи, что просьба была связана с давним сотрудничеством Sauber и Ferrari, но вечером представители двух команд это опровергли.
Однако, на последнем отрезке гонки, мы увидели признаки предстоящей интриги, когда после шести кругов более твёрдая резина оказалась быстрее более мягкой. В Pirelli старались добиться такого эффекта, чтобы сделать выбор стратегии ещё более интересным фактором гонок. Учитывая разнообразные стратегические варианты команд, сезон действительно может получиться великолепным.
Точный расчёт Toro Rosso
Технический директор Toro Rosso Джорджио Асканелли был гоночным инженером Айртона Сенны в McLaren, это один из самых опытных специалистов в паддоке, и в воскресенье мы увидели несколько интересных приёмов «старой школы».
Сначала команда оставила Жана-Эрика Верня с промежуточной резиной под сильным дождём – ему нужно было просто остаться на трассе, когда соперники проводили пит-стопы, переключаясь на дождевую резину. В тот момент, когда директор гонки остановил Гран При, Вернь оказался на седьмом месте, а потом получил дождевую резину во время паузы, поскольку все должны были продолжать борьбу именно на дождевых шинах. Асканелли удалось избежать одного пит-стопа, в итоге Вернь финишировал восьмым.
С другим гонщиком Асканелли поступил иначе – Риккардо первым из пелотона перешёл на слики. Это имело смысл – Даниэль ехал 17-м и имел шанс вернуться в борьбу, а в случае с Вернем рисковать не было необходимости. В результате Риккардо отыграл три позиции.
Награда за риск – суть стратегии команд в Формуле 1!»
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com