Берни Экклстоун завершает подготовку к первичному размещению на бирже (IPO) акций Формулы 1 на сумму $10 миллиардов, и по информации газеты The Daily Telegraph, вскоре будет обнародован проспект эмиссии, т.е. документ, в котором содержатся все необходимые сведения о предстоящем выпуске ценных бумаг. В частности, в этом документе будет указано, что гарантированный доход от предстоящего размещения оценивается в $7,1 миллиарда.
На этой неделе в лондонском отеле Savoy прошла презентация, посвященная перспективам предстоящего IPO, на которую были приглашены многочисленные экономисты-аналитики. Вел презентацию лично Экклстоун вместе с представителями инвестиционного фонда CVC Capital Partners, контролирующего финансовые аспекты Формулы 1, и на этой встрече были официально раскрыты детали готовящегося IPO.
F1News.Ru уже рассказывал, что реализация ценных бумаг Ф1 поручена таким мощным банкам, как Goldman Sachs, Morgan Stanley и UBS. По сведениям британских аналитиков, после публикации проспекта эмиссии, совет директоров компании Delta Topco, управляющей Формулой 1, должен будет формально одобрить предстоящее размещение акций на Сингапурской бирже. Ожидается, что правление Delta Topco оценит акции F1 Group примерно в $10 миллиардов, на биржу будет выставлено до 30% акций, но CVC останется держателем контрольного пакета.
Внушительный объем гарантированного дохода по акциям связан с долгосрочным характером всех основных контрактов, лежащих в основе бизнеса Берни Экклстоуна. Например, контракт FOM с организаторами Гран При Великобритании подписан до 2026-го года, и по нему ожидается доход в $452 млн. Если соглашения с промоутерами гонок в общей сложности оцениваются в $4,7 миллиарда, то объем контрактов с телекомпаниями намного скромнее – порядка $1,4 миллиарда. Отчасти это объясняется тем, что, начиная с 2001-го, Еврокомиссия ограничивает продолжительность таких договоров пятью годами.
Если говорить о расходах Формулы 1, то здесь основная статья – это призовые выплаты командам. Аналитики подчеркивают, что эти выплаты постепенно растут и уже приближаются к 50% доходов F1 Group. Кроме того, отдельно предусмотрены выплаты команде Ferrari с учетом ее исторического статуса.