Перед Гран При Испании Фелипе Масса опубликовал очередную запись в своем блоге на официальном сайте Ferrari.
Фелипе Масса: «Я только что приехал в Барселону и с нетерпением жду начала гоночного уик-энда после долгого перерыва. Безусловно, главным событием трехнедельной паузы между Гран При Бахрейна и Испании стали тесты в Муджелло. Я рад, что у нас появилось дополнительное время для работы на трассе, но не вполне уверен в том, насколько полезной она оказалась. Не поймите меня превратно – тесты всегда пригодятся, но ради работы в Муджелло мы отказались от дополнительной сессии перед началом сезона, и я не уверен в правильности этого решения. Тем не менее, должен признаться, что с большим удовольствием вернулся за руль в Муджелло. Это отличная трасса – именно там я впервые оказался в машине Формулы 1, и у меня очень приятные воспоминания о гонках в молодежных сериях на этом автодроме.
Приятно было вновь туда вернуться, тем более - за рулём Ferrari. Даже на тестах собралось множество зрителей, которые пришли нас поддержать. Еще рано судить о достигнутом прогрессе – всё станет ясно, возможно, только после квалификации в Барселоне, но, несомненно, новинки, которые опробовал Фернандо в последний день тестов, позволили нам сделать шаг вперед. Машина прибавила в скорости, и в пятницу нам предстоит оценить гораздо больше новинок на каталонской трассе.
Наша команда напряженно трудилась на тестах в Муджелло, во время перерыва между гонками и до него, но соперники тоже доработали машины. Мы уже много раз говорили, но это относится и к сегодняшнему дню – нужно сделать больше, чем команды, которые превосходили нас в скорости в начале сезона. В этом году борьба очень плотная, поэтому малейшее улучшение машины может кардинально изменить ситуацию. Уже в Бахрейне я чувствовал себя комфортнее и увереннее, поскольку к тому моменту нам удалось прибавить в скорости и добиться более эффективной работы шин.
Помимо тестов, я ездил в Маранелло: один день я отработал на симуляторе, а потом отправился ужинать со всеми инженерами и механиками, которые обслуживают мою машину. Вечер получился великолепным! Мне всегда нравилось с ними общаться, не только на трассе, но и в более спокойной обстановке.
Во вторник я был во Фьорано, где Ferrari организовала день памяти Жиля Вильнева. Его сын Жак пилотировал одну из бывших машин отца. В 2005 году мы с Жаком были напарниками в Sauber, с тех пор сохранили хорошие отношения, время от времени встречались. Приятно увидеть его в столь важный день за рулем машины его отца.
Я был совсем маленький, когда гонки с участием Жиля Вильнева показывали по ТВ, но видел все записи. Даже если чаще всего в качестве иллюстрации приводят гонку в Дижоне 1979 года, мне больше всего нравились видео, запечатлевшие его невероятный стиль пилотирования.
Я не ездил на машине Жиля, но несколько лет назад, когда в Ferrari отмечали 60-летие дебюта в Формуле 1, я сел за руль одной из машин Ники Лауды. Мне понравилось её пилотировать – она невероятно мощная со старомодной коробкой передач, у неё хорошее механическое сцепление с трассой, но почти полностью отсутствовала аэродинамическая прижимная сила. В отличие от современных машин, она сильно скользила. За день до этого я ездил на еще более старой машине – одной из тех, которой управлял Джузеппе Фарина. Она кардинально отличалась: педаль газа располагалась посередине, а тормоза – справа, так что было легко запутаться.
Возвращаясь к сегодняшнему дню, должен сказать, что с нетерпением жду гонки в Барселоне – с ней связано несколько приятных воспоминаний. Я отлично провел Гран При 2007 года: в первом повороте я жестко боролся с Фернандо, а затем выиграл. Следующий год тоже оказался удачным – я финишировал вторым.
Конечно, с учетом многочисленных тестов любой пилот проводит на каталонской трассе гораздо больше времени, чем на любой другой, но на самом деле досконально изучить ее невозможно, поскольку она постоянно меняется: покрытие может быть холодным, или горячим, сухим или мокрым. Малейшее изменение температуры может серьезно отразиться на поведении машины. Надеюсь, в этом году я смогу приблизиться к тем результатам, которые мне удалось достичь за те два года – по крайней мере, именно к этому надо стремиться».