Многие не верили в то, что Williams вновь сможет побеждать – слишком уж продолжительный кризис пережила команда, но Дэвид Култхард не относится к их числу. В своей колонке для The Telegraph шотландец комментировал победу Пастора Мальдонадо в Барселоне.
Дэвид Култхард: «Я никогда не забуду тот момент, когда сэр Фрэнк подошел ко мне – тогда юному тест-пилоту его команды в начале 90-х, и сказал: «Дэвид, как шотландец, вы это оцените – я ношу эти ботинки уже десять лет».
Тогда я не знал, смеяться мне или плакать. Фрэнк получил ужасные травмы в 1986-м во время автомобильной аварии, и с тех пор не расставался с инвалидным креслом, но я очень его люблю – за чувство юмора, за предоставленную мне возможность выступать в Формуле 1, но больше всего – за подход к бизнесу и невероятную силу духа.
Недавно ему исполнилось семьдесят лет, больше четверти века нижняя часть его тела парализована, но энтузиазм и воля к победе остались прежними. Фрэнк был и остаётся настоящим гонщиком, одной из ключевых фигур нашего спорта. История его жизни стала легендой. Начиная с руководства командой из телефонной будки, он, вместе с Патриком Хедом, привёл Williams к чемпионству. Гонки у него в крови, поэтому не стоит удивляться тому, что гонщик Williams вновь поднялся на верхнюю ступеньку подиума.
Победа Пастора Мальдонадо в Барселоне стала особенной по нескольким причинам, не в последнюю очередь потому, что пять месяцев назад мы сокрушались по поводу окончания самого неудачного сезона в истории Williams. Но эта команда вовсе не забыла, как побеждать, хотя в последние годы им было крайне сложно добиться успеха. Фрэнк никогда бы не смирился с поражением.
Когда в марте Пастор попал в аварию на последних кругах в Австралии, сражаясь за пятое место с Фернандо Алонсо, я готов держать пари – Фрэнк его не ругал. Та гонка произвела на него впечатление.
При этом в каких-то ситуациях Уильямс может быть очень жёстким. Я помню, как мы устно согласовали мой двухлетний контракт на сезоны 1995 и 1996 года, а потом он сказал, что передумал и готов подписать только однолетнее соглашение. Фрэнк – один из тех, кто способен признать – он ввёл вас в заблуждение, но сделал это для пользы команды, для сотен сотрудников базы в Гроуве, и на это сложно что-то возразить. Я вовсе не обвиняю его в двуличности, напротив – в данном случае я считаю это качество позитивным. Для Фрэнка команда всегда на первом месте, и я был счастлив, выступая за Williams в гонках.
Очень жаль, что пожар в боксах команды отвлёк внимание от победы Williams, но должен сказать, что сотрудники других команд действовали героически, что позволило предотвратить возможную трагедию.
В дебютном сезоне было сложно оценивать выступления Мальдонадо. Он пришёл в статусе рента-драйвера и выступал за рулём неконкурентоспособной машины, не позволяющей продемонстрировать его потенциал. Порой он был очень быстр, но недостаточно стабилен.
Единственное, за что я его серьёзно критиковал – это инцидент с Льюисом Хэмилтоном во время квалификации в Спа, уже тогда было понятно, что этот парень ничего не боится, и подтверждение мы увидели в воскресенье. Пастор безупречно провёл уик-энд, отлично выступил в квалификации, сэкономив три новых комплекта шин для гонки, и уверенно боролся с чемпионами мира на дистанции.
Рискну предположить, что в минувшее воскресенье в паддоке не было никого, кто не был бы рад победе Williams, что показывает уровень симпатии к команде Фрэнка. Справиться с последствиями пожара и бросить вызов соперникам в Монако им будет непросто, но я готов держать пари – они справятся. Как справились после гибели Айртона Сенны в 1994-м. Это – их жизнь, гонки – в крови у этой команды».