До начала гоночного уик-энда в Монако остается чуть больше недели, но у Даниэля Риккардо совершенно нет времени на отдых: в четверг он собирается поработать на симуляторе Red Bull, а на выходные уезжает в Киев на демонстрационные заезды…
Даниэль Риккардо: «Первый в моей карьере Гран При Испании подошел к концу, и я считаю, что мы неплохо потрудились. Конечно, всегда хочется заработать очки, поэтому жаль, что команда не получила награды за свои усилия по ходу уик-энда. Тем не менее, я считаю, что с учетом всех факторов у нас был неплохой темп на некоторых этапах гонки, особенно на втором отрезке, когда я был довольно конкурентоспособен. Это внушает оптимизм. На последнем отрезке мой темп немного упал, поэтому сейчас мы постараемся найти причину этого.
Нам удалось добиться неплохих результатов с STR7: мы совсем немного уступили десятке лидеров и Force India Нико Хюлкенберга. Я не знаю, что случилось с машиной Марка Уэббера, но было видно, что у него возникли какие-то проблемы. Мы совсем немного ему уступили, а это тоже большой плюс. Тем не менее, я все равно хочу занимать более высокие позиции на финише.
Не верится, что позади уже четверть сезона – мне всё ещё кажется, что чемпионат только начался. Впереди много гонок, ситуация в чемпионате постоянно меняется. Сезон получается совершенно непредсказуемым, поэтому сложно понять, что произойдет в следующих Гран При. В пяти гонках было пять разных победителей – это невероятно. Думаю, в оставшейся части чемпионата эта тенденция сохранится.
Победа Пастора Мальдонадо в Испании – отличный пример этой непредсказуемости. Williams оказалась очень сильна в Барселоне, и судя по этой гонке, мне кажется, Williams и Sauber нас серьезно опережают, а наш ближайший соперник – Force India.
В любом случае, Гран При Испании позади, поэтому теперь мы с нетерпением ждем этапа в Монако, а это особое место. Я очень люблю гоняться в Монте-Карло, поскольку мне нравятся городские трассы. Я участвовал в гонках на настоящей городской трассе только в Монако и Макао, но сразу же полюбил их. Пилотируя гоночную машину по скользкой и неровной улице, окруженной барьерами безопасности, вы испытываете невероятные чувства. Приходится многое учитывать, а ошибка может дорого обойтись – именно такими должны быть гонки. Подобные трассы отделяют хороших и великих гонщиков, и именно поэтому они мне нравятся. В этом случае дело не только в машине – на настоящих городских трассах, таких, как Монако, шасси не имеет особого значения: если вы уступаете в скорости, значит, все дело в вас, а не в машине, поэтому надо искать причины в себе.
Мне кажется, на городской трассе всё становится немного яснее. Кроме того, гонки в городе приносят огромное удовольствие! Мне нравится пилотировать машину по узкой улице среди барьеров безопасности – это повышает адреналин в крови. Даже если на городской трассе скорость гораздо ниже, чем на обычном автодроме, гонка получается более скоротечной.
Здорово, что сейчас со мной живут родители, а сестра с мужем приедут на Гран При Монако и останутся в Европе на несколько месяцев. Я люблю этот период в сезоне, тем более погода с каждым днём становится лучше. Семья придает мне мотивации, а жизнь становится проще: на тренировках вы понимаете, что дома ждет вкусный обед. Это заставляет вас ещё усерднее работать над физической формой. Честно говоря, кажется, я всего один раз в жизни держал в руках утюг, так что очень рад приезду матери.
Прежде, чем отправиться в Монте-Карло, я вернусь на базу Red Bull Racing в Милтон-Кинс, где мне предстоит много работы. В четверг я должен потренироваться перед Гран При Монако на симуляторе, надеюсь, это поможет мне на следующей неделе.
Затем я поеду на выходные в Украину на демонстрационные заезды в Киеве. У меня очень плотный график: в четверг я работаю на симуляторе, в 7 утра пятницы у меня рейс в Киев, я возвращаюсь в Великобританию в ночь на понедельник и в тот же день вечером или утром во вторник отправлюсь в Монако.
Всё это здорово, ведь, как я уже сказал, Гран При Монако – фантастический уик-энд. Я помню дождевую гонку 2008 года, когда Льюис Хэмилтон получил прокол, но одержал победу. Это был очень интересный уик-энд, но лучшим я считаю тот, что был в 2010 году. Я впервые выступал на этой трассе в Мировой серии Renault и одержал победу, а спустя несколько часов Марк Уэббер выиграл Гран При Монако, так что уик-энд получился австралийским. Я хорошо его помню – было весело. Надеюсь, на следующей неделе история повторится. Мне кажется, Пастор сотворил чудо в Барселоне и надеюсь добиться такого же результата в Монако».