В традиционной колонке на BBC Sport Марк Уэббер вспомнил Гран При Монако, который принес ему первую победу в этом сезоне, и рассказал о неожиданных встречах на улицах княжества...
Марк Уэббер: «В этом году победы распределяются в более случайном порядке, чем прежде, но мне досталась самая важная. Заняв первое место в Монако, вы испытываете особые чувства. Обычно мне везло на этой трассе: я побеждал в Формуле 3000, в 2006 году боролся за лидерство в Williams, а теперь выиграл два из трех последних Гран При Монако.
Когда вы пилотируете на пределе в Монако, нужно понимать, что граница между успехом и поражением очень тонкая. Чтобы максимально выложиться, нужно быть уверенным в себе и постоянно подбадривать себя, убеждая в том, что не допустите ошибку. Вы стараетесь игнорировать барьеры, считая их просто белыми линиями, к которым можно приближаться, но не пересекать. Здесь не менее важно контролировать изменение состояния трассы, а это происходит каждые два или три круга.
В Монако надо быть внимательным и уверенным в себе. Судя по работе коробки передач, здесь очень долгая гонка, но она мотивирует вас добиться максимально высокого результата в квалификации.
Стартовые позиции не дают просто так – нужно показать хорошее время в субботней квалификации, а она прошла для меня весьма успешно. Думаю, я полностью раскрыл потенциал машины. Конечно, квалификацию выиграл Михаэль Шумахер, но поскольку его оштрафовали, стартовал с поула именно я, а он, в любом случае, сошёл с дистанции.
Гран При Монако – не самая зрелищная гонка, но это настоящее испытание для пилотов. Здесь нужна максимальная концентрация и умение контролировать ситуацию. Надо найти такой темп, чтобы максимально оттянуть пит-стопы. Я был бы рад немного увеличить отрыв от соперников и мог это сделать, но не хотел перегрузить резину. В результате на последних кругах, когда начался дождь, Нико Росберг и Фернандо Алонсо ехали вплотную за мной. В этой ситуации лидер всегда должен быть чуть более осторожен.
Борьбу осложняло огромное количество фрагментов отработанной резины – они сделали трассу невероятно скользкой. На площади около казино очень рано изменилась траектория, мне не понравилось, я предпочитал другую и должен был адаптироваться.
После финиша я слышал разговоры о том, что я якобы сдерживал Нико Росберга, Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона, чтобы помочь Себастьяну Феттелю отыграть позиции. Это полная ерунда. В Монако нельзя выбирать столь изощренную тактику.
Соперники начали прибавлять в скорости, а шины Себастьяна, в конце концов, износились, поэтому ему пришлось заехать в боксы, но если бы он остался на трассе, то смог побороться за победу.
Если бы мы хотели реализовать подобную тактику, мне пришлось бы действовать хитрее. Я позволил Себастьяну создать большой отрыв, но если бы мне хотелось помочь ему оказаться в группе лидеров, я мог бы сбросить скорость. Это сыграло бы команде на руку, но это не входило в наши планы.
Проблема в том, что в этой ситуации возрос бы прессинг со стороны соперников – в моём случае, Нико и Фернандо. Возможная заминка на пит-стопе Себастьяна могла бы перечеркнуть все ваши усилия. Вы всегда пытаетесь обдумать разные варианты развития событий.
Я люблю выступать в Монако, но могу обойтись без того, что окружает этот Гран При. Всё это слишком претенциозно и, на самом деле, не соответствует моим предпочтениям. В то же время, в Монако невероятная трасса и отличная атмосфера, поэтому на гонку всегда приезжает много знаменитостей.
Один из плюсов для меня – это встречи с теми, кем я восхищался в юности: с пятикратным чемпионом MotoGP Миком Дуэном и с обладателем четырех титулов в Формуле 1 Аленом Простом. Мы давно знакомы, но в этом году я впервые встретил четырехкратного чемпиона по ралли Юху Канккунена. Он был настоящей легендой ралли в 1980-х и 1990-х, но по-прежнему в хорошей форме. Он отлично понимает Формулу 1, а я с большим удовольствием обсудил с ним некоторые этапы ралли, которые видел в Финляндии и Австралии.
Кроме того, не могу не упомянуть о победе Дарио Франкитти в гонке «500 миль Индианаполиса». Она стала третьей в его карьере. Потрясающая гонка, поэтому особенно приятно увидеть, как Дарио первым пересекает финишную черту. Он хороший парень. Несколько моих приятелей выступали в этой гонке. Здорово, что Дарио посвятил победу памяти Дэна Уэлдона, разбившегося в ужасной аварии на прошлогоднем этапе IndyCar».