В 2012 году Фелипе Массе приходится справляться с прессингом, ведь его напарник по Ferrari, Фернандо Алонсо, борется за чемпионский титул, а бразилец с 11-ю очками находится на 14-й строчке турнирной таблицы. Однако гонщик не унывает и утверждает, что может изменить эту ситуацию.
Фелипе Масса: «Меня не волнует, что говорят люди. Меня больше беспокоит, о чем думаю я, и то, во что я верю. Гонщики Ferrari всегда находятся под прессингом, и этот прессинг выше, если тебе не удается побеждать. Но если я покажу хороший результат, ситуация изменится коренным образом.
Я должен улучшить свои результаты. В Формуле 1 все может очень быстро измениться. Я должен верить, что все возможно. Мы должны верить, что вновь сможем побеждать».
В 2008 году Фелипе Масса до последней гонки боролся за чемпионский титул. Однако сейчас он регулярно проигрывает Фернандо Алонсо. Фелипе полагает, что всему виной изменения в регламенте.
Фелипе Масса: «Многое изменилось в правилах с 2008 года. Каждый год происходят очередные изменения, и после всех нововведений Фернандо более комфортно за рулем, чем мне. Он отлично справляется со своей работой. Однако я должен стать лучше и сделать так, чтобы мне тоже было комфортно управлять машиной. Уверен, после этого я смогу хорошо делать свою работу. В этом году у меня были проблемы в квалификациях, но некоторые гонки я провел неплохо».
Семья занимает особое место в жизни пилота Ferrari. Фелипе признался, что забывает о проблемах, когда общается со своим двухлетним сыном.
Фелипе Масса: «Когда я прихожу домой и вижу сына, то перестаю думать о гонке и обо всем, что связано с Формулой 1. Это здорово, и общение с сыном доставляет мне удовольствие. В эти минуты я могу расслабиться.
Ему всего два года, но он понимает, чем я занимаюсь, и задает много вопросов. Он знает, что гонщик в зеленом шлеме за рулем большой красной машины – его папа. Он любит машины, мотоциклы и велосипеды».
Пружина, вылетевшая из машины Рубенса Баррикелло в квалификации перед Гран При Венгрии 2009 года, едва не стоила Фелипе Массе спортивной карьеры. Но бразилец уверяет, что авария на него не повлияла, и он все тот же гонщик, каким был до злополучного эпизода.
«Я не помню момент удара, но неоднократно просматривал повтор эпизода,– продолжает Фелипе. – Я остался тем же гонщиком, каким был до аварии. Я много думал об этом, чтобы понять, изменился я или нет».
В 2008 году Фелипе Масса едва не стал чемпионом мира, выиграв в Бразилии последнюю гонку сезона и почти гарантировав себе титул, но на последних метрах дистанции Льюис Хэмилтон обогнал Тимо Глока в борьбе за пятое место, что позволило пилоту McLaren стать чемпионом.
Фелипе Масса: «Я часто думал, что мне почти удалось выиграть чемпионский титул. Но я не переживаю, потому что в тот момент сделал все, что было в моих силах. Единственное, что я мог сделать в тот день – выиграть гонку. Я ее выиграл, но этого оказалось недостаточно. Больше мне нечего добавить.
Такая же ситуация была в Премьер-лиге в этом году, когда борьбу за чемпионство вели Манчестер Сити и Манчестер Юнайтед. Одна команда уже начала праздновать победу, но в параллельном матче изменился счет, и победа досталась другим. Таков спорт. На последних секундах гонки я был чемпионом. Возможно, это был мой последний шанс выиграть титул, возможно, нет. Думаю, в Формуле 1 нет ничего невозможного».
Фелипе Масса не единственный, кто столкнулся с проблемами в этом сезоне. Трудности есть и у его бывшего напарника по Ferrari Михаэля Шумахера. В свое время Масса был одним из первых, кому семикратный чемпион мира рассказал о решении вернуться в Формулу 1. Реакция Фелипе на эту новость была очень эмоциональной.
Фелипе Масса: «Когда Михаэль сообщил о своем решении, я спросил: "Что ты делаешь? Ты уверен?". Он ответил, что уверен в своих силах, и мне нечего было возразить. Я всегда полагал, что он вернется и будет показывать высокие результаты. Возможно, у него что-то не получается из-за возраста, я не знаю.
Формула 1 сильно изменилась с момента его ухода. Я же оставался в чемпионате, видел все эти перемены, но и у меня возникли сложности. Не удивительно, что он столкнулся с проблемами. Однако самое важное, что Михаэль получает удовольствие от Формулы 1. Возможно он вернулся, потому что в мотогонках риск был еще выше».