В интервью телеканалу Sky Sports News руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш анализирует недавний Гран При Канады, ситуацию в чемпионате в целом, и проблемы, с которыми столкнулся Дженсон Баттон…
Вопрос: Поздравляем с победой в Монреале! Учитывая, при каких обстоятельствах она была добыта, а также момент, когда все произошло, возможно, этот успех даже важнее, чем победа в Мельбурне?
Мартин Уитмарш: Думаю, все победы важны, и успех в Гран При – это всегда здорово. Хотя за долгие годы McLaren выиграла множество гонок, мы хорошо помним каждую. Полагаю, эта победа была нужна и Льюису Хэмилтону, и всей команде.
Если вы руководите таким коллективом, как McLaren, командой, с 1966-го года выигравшей четверть всех Гран При, то серия из четырех-пяти этапов без побед начинает вас беспокоить. Очень хорошо, что она прервалась.
По меркам Льюиса, в этом сезоне ему не очень везет, и не всё получается, так что отличная победа, добытая столь уверенно, была очень кстати.
В начале гонки он был очень быстр, ехал в темпе Себастьяна Феттеля, потом немного отстал, поскольку берег шины, потом, перед первым пит-стопом, вновь прибавил, после чего ехал в точно просчитанном темпе.
Как мы видим, для многих из нас сезон складывается странновато, но зато болельщикам очень интересно, ведь победы во всех семи Гран При достались семи разным гонщикам. Но, понятно, что я не могу спокойно сидеть и говорить: «Окей, мы набрали скорость и обязательно выиграем несколько следующих гонок».
Мы знаем, что можем одержать победу в следующей гонке, но также знаем, насколько это сложно. Конкуренция очень острая, работать с шинами крайне сложно, поэтому в ходе уик-энда всё необходимо сделать правильно.
У вас должна быть лучшая машина, лучшие настройки, вам нельзя допускать ошибок, и нужно добиться, чтобы команда максимально слаженно действовала в ходе гонки, правильно распорядилась резиной и выбрала оптимальную тактику. Достаточно допустить сбой на любом из этих направлений, и уик-энд сразу пойдет насмарку.
Вопрос: У вас уже было время, чтобы адаптироваться к шинам. Сейчас, после победы Льюиса, команде уже проще с ними работать?
Мартин Уитмарш: С каждой гонкой ситуация улучшается для всех, поскольку информации становится все больше. Разумеется, когда всё идет хорошо, вы начинаете думать, что нашли подход к шинам, но они ведут себя всё время по-разному. Мы близки к пониманию их особенностей, но и наши соперники тоже, поэтому, как я уже сказал, конкуренция обостряется, и чтобы добиться результатов, необходимо работать идеально.
Нет причин, которые могут нам помешать; не вижу причин, которые не позволят Дженсону или Льюису выиграть следующий Гран При, но и гонщики, и мы, должны напряженно трудиться и использовать весь накопленный опыт.
Никто не помнит подобного сезона, этот чемпионат вполне может войти в историю Формулы 1, как самый интересный, потому что борьбу за титул ведут так много отличных гонщиков, среди которых много чемпионов мира. В прошлый уик-энд на подиум поднялись Роман Грожан и Серхио Перес, довольно молодые гонщики Lotus и Sauber – публике нравится, когда появляются новые лица, и молодежь добивается успеха.
Поэтому топ-команды должны прилагать максимум усилий, чтобы сохранить лидерство.
Вопрос: Ваш хороший друг Стефано Доменикали говорит, что победа в чемпионате, вероятнее всего, достанется одному из трех гонщиков, которые сейчас возглавляют турнирную таблицу. Вы согласны?
Мартин Уитмарш: Понятно, что он говорит о Льюисе, Себастьяне Феттеле и Фернандо Алонсо, и все они чемпионы мира, однако я вовсе не исключаю, что в это число войдет и Дженсон, который может вернуть себе форму уже в следующей гонке.
По-моему, чемпионат складывается просто фантастически. На счету Михаэля Шумахера пока только два очка. Вероятно, это не отражает его возможностей, но, с другой стороны, посмотрите, сколь успешно работают Нико Росберг и Mercedes! Так что, нам нельзя расслабляться и предполагать, что титул разыграют только трое лидеров. Борьба продолжается. Уже было семь победителей, и победа в чемпионате может достаться любому из них.
Вопрос: И не исключено, что победит тот, кто выиграет хотя бы четыре гонки…
Мартин Уитмарш: Совершенно верно, возможно, сезон может сложиться именно так.
Вопрос: У вас есть ощущение, что Льюис достиг абсолютного пика формы?
Мартин Уитмарш: Надеюсь, он может выступать еще лучше! Сейчас Льюис отлично работает, и, по-моему, он стал более собранным и спокойным, чем был в прошлом году…
Вопрос: Это связано с тем, что сейчас его окружают близкие люди? Во время уик-эндов в расположении McLaren мы видим его подругу Николь Шерзингер, видим его отца и брата…
Мартин Уитмарш: Это один момент, но, думаю, Льюис и сам повзрослел. Мы знаем его с тех времен, когда ему было 11 лет. Он рос вместе с командой и всегда был на виду. Полагаю, сейчас он научился правильно выстраивать свою жизнь, что придает ему дополнительные силы.
Легко, когда ты побеждаешь. Сложнее преодолевать невзгоды. У Льюиса в этом сезоне не все складывалось гладко, но он очень хорошо справился с ситуацией, что подтверждает его зрелость. Ему вполне по силам побороться за титул.
Вопрос: Можно ли сказать, что результаты, подобные недавней победе в Монреале, помогают Льюису принять решение по поводу будущего? Такое впечатление, что и гонщик, и команда готовы продолжить сотрудничество?
Мартин Уитмарш: За пределами команды эту тему обсуждают намного больше, чем внутри нее. Мы полностью сконцентрировались на победах в гонках и в чемпионате. По-моему, вполне очевидно, что мы с большим удовольствием работаем с Льюисом, и, мне кажется, ему тоже нравится работать в McLaren, так что мы совершенно не сомневаемся в продолжении сотрудничества.
Вопрос: Льюис провел за McLaren столько же гонок, сколько в свое время Айртон Сенна: в его карьере настал некий поворотный момент?
Мартин Уитмарш: Я так не считаю. У него впереди долгая карьера, в которой будет еще много побед. Я считаю, он одержит их вместе с нашей командой.
Вопрос: Переходим к Дженсону. Почему два безусловно талантливых гонщика за рулем одинаковых машин показывают столь разные результаты?
Мартин Уитмарш: Как я уже говорил, в этом сезоне крайне остра конкуренция: достаточно что-то упустить, и ты сразу окажешься медленнее соперников. Лишь семь гонок назад Дженсон уверенно выиграл Гран При Австралии. Его таланты, его жажда успеха и конкурентоспособность не стали меньше, но в Канаде уик-энд сложился неудачно из-за того, что в пятницу возникли технические проблемы с машиной, и это помешало ему нормально подготовиться к гонке.
Лично я считаю, что мы не смогли предоставить ему правильно подготовленную машину. Шины в этом году требуют чрезвычайно аккуратного обхождения, а на его МР4-27 задняя резина подвержена сильному износу.
Мы знаем, что Дженсон умеет работать с резиной, и если сейчас у него возникают такие сложности, следовательно, здесь дело в том, что на его машине геометрия подвески и настройки не такие, как на машине Льюиса. Если бы в пятницу Дженсон успел провести длинную серию кругов, мы бы могли получить больше информации, но такой возможности не было, и все выяснилось уже в ходе гонки, когда было слишком поздно.
Неизбежно, после столь неудачного уик-энда гонщик начинает сомневаться в собственных силах, но Дженсон – один из самых опытных и толковых пилотов в паддоке, и я не сомневаюсь, что, обсудив ситуацию со своими инженерами, в Валенсии он сможет претендовать на победу, ведь эта трасса чем-то напоминает мельбурнскую.
Вопрос: Верно ли, что в начале сезона Льюис воспользовался какими-то настройками, найденными Дженсоном?
Мартин Уитмарш: Верно.
Вопрос: Возможно, сейчас пора Дженсону что-то перенять? Идет ли сотрудничество между специалистами, работающими с двумя гонщиками?
Мартин Уитмарш: Это и есть командная работа, и очень хорошо, что в нашем коллективе гонщики относятся друг к другу с огромным уважением. Бригады, работающие с двумя машинами, обмениваются информацией в полном объеме. Т.е. гонщики могут пользоваться любыми данными. Полагаю, пора что-то менять, и не сомневаюсь, что за рулем хорошей машины Дженсон сможет показать высокие результаты.
Вопрос: Как вы считаете, для того, чтобы вернуться в борьбу за титул, он обязательно должен одержать победу в одной из двух или трех ближайших гонках?
Мартин Уитмарш: Не думаю, что он обязательно должен это сделать, но полагаю, в ближайших гонках он должен быть конкурентоспособным. Мы уже говорили, что победа в чемпионате может достаться пилоту, выигравшему относительно немного Гран При, но стабильно выступающему на высоком уровне.
Вопрос: Но это не совпадает с планами McLaren на этот сезон. В паддоке поговаривают, что ваша команда может вновь не справиться с поставленной задачей. У вас есть ощущение, что вы вновь обретаете форму?
Мартин Уитмарш: Кто бы что ни говорил, я как руководитель команды в курсе, какой мы испытываем прессинг и какие ожидания связаны с McLaren. Все это – наше внутреннее дело, которое никакого отношения не имеет к тому, о чем говорят в паддоке. Надо выигрывать и добиваться успеха. От нас ждут именно этого.