Алан Пермейн о подготовке к Гран При Европы

Алан Пермейн о подготовке к Гран При Европы

Перед началом гоночного уик-энда Гран При Европы главный операционный инженер Lotus F1 Team Алан Пермейн рассказал об особенностях городской трассы...

Трасса

Алан Пермейн: «Первый поворот – один из самых быстрых на трассе, пилоты проезжают его на скорости 300 км/ч. Здесь необходим максимально возможный уровень прижимной силы, чтобы сцепление шин было как можно лучшим. Эффективность машины при смене направления и высокая динамика разгона важны для преодоления правого-левого и левого-правого второго-пятого поворотов. На первом круге во втором повороте может быть очень жарко – резкое торможение на холодной резине повышает риск столкновений.

Мост, являющийся частью девятого и десятого поворотов, относится к характерной особенности трассы, и за годы здесь ошибались многие пилоты. Один из самых скоростных отрезков трассы начинается после медленного двенадцатого поворота. Чтобы избежать появления потертостей на шинах, здесь необходимо деликатно работать с педалью тормоза, особенно в начале уик-энда, когда трасса ещё грязная.

Участок трассы между четырнадцатым и семнадцатым поворотами представляет собой еще одну быструю дугу, которая переходит в медленный правый поворот. В 18-м повороте могут возникнуть те же проблемы, что и в 12-м, затем серия нескольких скоростных поворотов выводит гонщиков к последнему повороту трассы».

Машина

Алан Пермейн: «Несмотря на то, что в Валенсии городская трасса, здесь не требуется столь высокий уровень прижимной силы, как в Монако или Сингапуре, но её нужно больше, чем в Монреале. При настройке заднего антикрыла нужно найти компромисс между скоростью на прямых и прижимной силой в поворотах, которых очень много на этой трассе. Чтобы устранить недостаточную поворачиваемость в медленных поворотах, переднее крыло должно создавать достаточную нагрузку для хорошего сцепления с асфальтом.

Ускорение на выходе из медленных поворотов имеет важное значение, что учитывается при настройке подвески. Главное - избежать недостаточной поворачиваемости при больших углах поворота руля, что является неотъемлемой частью этой трудной трассы.

В Валенсии большая нагрузка на тормоза, но не столь высокая, как в Канаде. Характер трассы требует того, чтобы усилие на тормоза при нажатии на педаль возрастало плавно – это уменьшит риск появления потертостей на шинах, особенно в начале уик-энда, когда трасса грязная.

В четвертый раз за сезон мы будем использовать сочетание составов Soft и Medium. Шины Medium - достаточно жесткие для городской трассы, и, скорее всего, они будут плохо держать асфальт, пока трасса не покроется слоем отработанной резины».

Двигатель

Алан Пермейн: «В Валенсии есть несколько медленных поворотов, которые требуют хорошего ускорения на выходе. Для этого нужна не только соответствующая мощность, но и плавная управляемость в широком диапазоне оборотов».

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё