Накануне девятого Гран При сезона британский аналитик Джеймс Аллен комментирует особенности трассы в Сильверстоуне и факторы, способные повлиять на результат в этот уик-энд...
В этом году мы увидели множество гонок, выигранных за счёт стратегии. Учитывая переменчивую погоду в Сильверстоуне и прохладную температуру, которая сделает непредсказуемым поведение шин, нас может ждать ещё один интересный уик-энд.
Как всегда, при подготовке к очередному этапу команды проанализируют множество факторов. В их числе:
Обилие скоростных поворотов, которые так нравятся гонщикам и инженерам. Этап в Сильверстоуне – не менее серьёзная проверка аэродинамической эффективности машин, чем гонка в Барселоне.
Ветер – трасса расположена на бывшем военном аэродроме, где порывистый ветер может серьёзно повлиять на баланс машин.
Разные свойства покрытия на участках трассы, конфигурация которой активно менялась в последние годы. Уровень сцепления здесь относительно низкий, но в скоростных поворотах велика нагрузка на резину, особенно – боковая.
Достаточно большое время, необходимое для заезда и выезда с пит-лейн, которое в этом году увеличилось из-за доработок, сделанных по требованиям FIA.
Компания Pirelli привезёт составы Hard и Soft – те же, что использовались в Барселоне, а во время пятничных свободных заездов команды смогут поработать с новым экспериментальным жестким составом, имеющим более широкий диапазон рабочих температур, больший ресурс – его планируется использовать в 2013-м.
Особенности трассы
Сильверстоун. Длина круга: 5891 м. Кругов: 52. Дистанция гонки: 306.198 км. 18 поворотов. Нагрузка на тормоза невелика. Аэродинамика настраивается на средний/высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость: 310 км/ч с DRS и 301 км/ без неё.
С полностью нажатой педалью газа проходится 66% дистанции (среднее значение). Для прохождения дистанции гонки требуется 150 кг топлива (среднее/высокое значение). Потребление топлива на одном круге: 2.36 кг (высокое значение).
Девять зон торможения. Время на торможении: 9% дистанции круга (очень низкое значение). Нагрузка на тормоза: низкая. Потеря времени на пит-стопе: 15 секунд. Время проведения пит-стопа: 19 секунд. Дополнительные 10 кг топлива приводят к потере 0.38 секунды на круге (высокое значение).
Расстановка сил
Гран При Великобритании – девятый этап чемпионата мира 2012 года. Традиционно Сильверстоун подходил машинам Red Bull Racing, имеющим эффективную аэродинамику. Учитывая новинки, подготовленные командой к прошлой гонке в Валенсии, они будут очень серьёзным соперником. На подобных трассах весьма конкурентоспособны и машины Lotus, что может позволить гонщикам этой команды вновь побороться за подиум.
Фернандо Алонсо лидирует в личном зачёте и пока только ему удалось одержать две победы в этом сезоне. Испанец выиграл британскую гонку в прошлом году.
Марк Уэббер, Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен однажды побеждали в Сильверстоуне, у Фернандо Алонсо две победы, у Михаэля Шумахера – три.
Прогноз погоды
Погода в Англии традиционно непредсказуема – может быть тепло и солнечно, а может – холодно и влажно. На этой неделе погода прохладная и прогноз говорит о том, что такой она и останется – с легким дождём и температурой воздуха +15…18С.
Шины и другие факторы
В Pirelli выбрали те же два состава, что использовались в Барселоне – Hard (серебристая маркировка) и Soft (жёлтая маркировка). Испанская гонка была интересна тем, что большинство гонщиков топ-команд проехали дистанцию с тремя пит-стопами, используя состав Hard на большей части дистанции, а Soft – только на стартовом отрезке. Но в Барселоне более абразивный асфальт, сильнее изнашивающий резину, чем в Сильверстоуне. В Pirelli считают, что Soft будет быстрее, чем Hard примерно на секунду в квалификации и около 0.7 секунды в гонке.
Износ шин в Сильверстоуне в первую очередь связан с высокими боковыми нагрузками в скоростных поворотах, вроде Copse и Abbey. Уровень сцепления с асфальтом относительно небольшой.
Чтобы добиться успеха в этот уик-энд командам необходимо обеспечить оптимальный баланс температур передних и задних шин, что станет следствием хорошего аэродинамического баланса, и точно определить уровень износа резины, после которого эффективность шин резко снижается. Обычно это около 70% износа.
Число и вероятное время проведения пит-стопов
Если температура асфальта будет высокой – 35 градусов и более, тогда из-за серьёзного износа шин гонщикам придётся проводить три пит-стопа, при более прохладной и сухой погоде мы увидим два или три пит-стопа.
Вероятность выезда автомобиля безопасности
В Сильверстоуне широкие зоны безопасности, позволяющие маршалам относительно безопасно эвакуировать повреждённые машины. Вероятность выезда автомобиля безопасности – 57%, в среднем она появляется 0.6 раз за гонку.
Как стартовали гонщики
Стартовый отрезок имеет ключевое значение для реализации стратегии гонки. Несколько отыгранных позиций увеличивают свободу действий команды, а в случае потери позиции число вариантов уменьшается и гонщикам приходится использовать более агрессивный подход, чтобы отыграться.
Если говорить о статистике стартов, то лучший показатель по отыгранным позициям у Фелипе Массы…
С начала сезона гонщики отыграли или проиграли на старте | |
+26 позиций | Масса |
+18 позиций | Ковалайнен |
+17 позиций | Алонсо, Глок |
+12 позиций | Райкконен |
+10 позиций | Перес, Сенна |
+9 позиций | Мальдонадо |
+8 позиций | Кобаяши |
+7 позиций | Пик |
+6 позиций | ди Реста |
+5 позиций | Вернь, Шумахер, Хэмилтон |
+4 позиции | Картикеян |
+2 позиции | Феттель |
-1 позиция | Грожан |
-2 позиции | Петров |
-3 позиции | Баттон, де ла Роса |
-4 позиции | Росберг, Хюлкенберг |
-5 позиций | Уэббер |
-13 позиций | Риккардо |
В Австралии Сенна, Риккардо и Хюлкенберг стали участниками инцидента на первом круге. В Малайзии Шумахер и Грожан столкнулись на первом круге, а Сенна и Перес отправились в боксы за дождевой резиной. В Барселоне после прокола на первом круге Перес оказался в хвосте пелотона. В Монако Грожан, Мальдонадо, Кобаяши и де ла Роса стали участниками инцидента на первом круге.
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com