Гран При Европы закончился для Пастора Мальдонадо штрафом. В результате его напарник Бруно Сенна неожиданно для себя заработал одно очко. Тем не менее, бразилец разочарован гонкой и расстроен столкновением с Камуи Кобаяши. В своей колонке в австрийском издании Motorsport Magazine пилот Williams подвел итоги прошлого гоночного уик-энда и рассказал об ожиданиях от Гран При Великобритании.
Бруно Сенна: «После Гран При Монако я постоянно был в разъездах, так что рад провести дома несколько дней после этапа в Валенсии, ведь у меня практически не было свободного времени, чтобы расслабиться и потренироваться. Кроме того, это помогло мне избавиться от мыслей о последней гонке и чувства разочарования.
Я очень расстроился: хотя у меня была далеко не лучшая стартовая позиция, я рассчитывал заработать больше, чем одно очко, доставшееся мне после штрафа Пастора Мальдонадо. Учитывая то, как прошли последние круги гонки, я мог бы финишировать на 5-м месте или даже побороться за подиум, если бы не столкновение с Камуи Кобаяши, в котором я не чувствую своей вины. В тот момент, когда произошла авария, я ехал позади Михаэля Шумахера и Марка Уэббера, которые в итоге заняли третье и четвертое места.
Если говорить об аварии, то Кими Райкконен выжидал подходящий момент, чтобы меня опередить, и всё обошлось без проблем. Оказавшись непосредственно за ним, я решил использовать слипстрим, но не ожидал, что в тот момент Камуи Кобаяши предпримет попытку атаки на довольно узком участке трассы, где справа находится стена. Он задел передним колесом мое заднее, машину развернуло, и я получил прокол. Между прочим, не очень приятно, когда на скорости 260 км/ч вас разворачивает настречу движению. К счастью, мне удалось выправить машину, но в голове промелькнула мысль: "Надеюсь, в меня никто не врежется". Все-таки, следом ехала большая группа гонщиков.
Я не разговаривал с Камуи после гонки – обычно это ничего не дает. Уверен, его поступок не был преднамеренным, ему просто не хватило терпения: если бы он подождал 200 метров, пока мы пересечем мост, за которым начинается зона DRS, возможно, он потерял бы от одной до полутора секунд, но легко бы отыграл позицию. Надо учитывать то, что когда вы боретесь за позицию с соперником, у которого иная тактика, а шины изношены сильнее, он еще вполне может защищать свою позицию. По меньшей мере, нельзя ожидать, что тот, кто едет на более старой резине, станет без боя пропускать более быструю машину.
Этот штраф удивил не только меня – он стал неприятным сюрпризом для многих, причем, не только в моей команде. Прокол тоже серьезно сказался на моей гонке: возвращаясь в боксы, я потерял более одной минуты, и в любом случае откатился бы назад.
Конечно, команда знала, как всё произошло, и была довольна моим темпом в ходе гонки. Здорово, что мне все-таки удалось реализовать тактику одного пит-стопа, хотя это было непросто. Последнюю треть дистанции я проехал на изношенной резине, но мне удавалось добиться неплохих результатов. Конечно, это очень важно для следующего сезона.
Я знаю, что должен добиться успеха в предстоящих гонках. Если всё получится, то после Спа, где я уже выступал в прошлом году, я смогу чувствовать себя увереннее и спокойнее.
В конце прошлой недели я был на базе команды в Великобритании и готовился к гонке в Сильверстоуне, работая на симуляторе. Это одна из моих любимых трасс, где я добивался успеха в прошлом. С ее новой конфигурацией мне еще предстоит познакомиться, но, надеюсь, в реальности она выглядит также, как на компьютере.
Сильверстоун должен подойти нашей машине. Кроме того, мы подготовили для этой гонки аэродинамические новинки, которые, надеюсь, нам помогут. Если верить прогнозу погоды, впереди дождливый уик-энд, а в этих условиях я обычно конкурентоспособен. Хочется верить, что наши представления о работе с резиной и о том, как достичь более высоких результатов в квалификации, будут способствовать прогрессу.
Никто в команде не знал точно, почему в первой части квалификации в Валенсии на машине Пастора внезапно упала скорость, а во второй она оказалась более конкурентоспособной, чем у меня… В прошлом году ситуация была обратной: выступая в Lotus Renault, я дважды замечал, что моя машина была быстрее, чем у Виталия Петрова. Это произошло в Сингапуре и Бразилии – каждый раз я отыгрывал у него более одной секунды. Виталий тоже не знал, что происходит. Сейчас я должен разобраться в этом вместе с моими инженерами. Как только мы поймем, в чем дело, я смогу стартовать с более высоких позиций и использовать нормальную тактику. В этом случае вероятность каких-либо инцидентов уменьшится».