Команда McLaren завершила первую половину сезона 150-м поулом в своей истории. Журналисты официального сайта чемпионата поинтересовались у руководителя и инженеров McLaren, помнят ли они тот день, когда они впервые вместе с командой праздновали победу в квалификации…
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Я присоединился к McLaren в 1989 году, а в 1990-м впервые поехал с командой на гонку. Это был Гран При США в Фениксе – довольно необычное место для этапа Формулы 1, однако команда добилась там успеха. Герхард Бергер завоевал свой первый поул для McLaren, опередив Айртона Сенну, а это очень значимое достижение. Тем не менее, Айртон финишировал первым после памятного поединка с Жаном Алези на Tyrrell. Моя карьера в McLaren началась с отличной гонки!»
Джонатан Нил, управляющий директор: «Это был Гран При Сан-Марино 2001 года, незадолго до которого я пришел в команду. В то время мы старались сдерживать превосходство Ferrari. За две недели до этого Дэвид Култхард выиграл этап в Бразилии, да и в Имоле мы выглядели неплохо.
Первый ряд стартового поля полностью принадлежал McLaren-Mercedes: Дэвид стартовал с поула, а Мика Хаккинен - вторым. В тот уик-энд Ральф Шумахер одержал первую победу, а наши пилоты финишировали вторым и четвертым, но Дэвид сравнялся по количеству очков с лидером личного зачета. Это было очень интересное время».
Тим Госс, главный инженер: «Я начал карьеру в McLaren 6 июня 1990 года, так что моей первой гонкой в составе команды стал Гран При Канады. Для нас это был великолепный период: Айртон Сенна завоевал поул, а Герхард Бергер должен был стартовать вторым. В гонке пошел дождь, так что она получилась сумбурной, но Айртон одержал победу. Я плохо помню то время, но практически полностью уверен, что приехал на базу и смотрел гонку из Уокинга – в то время я часто так поступал».
Падди Лоу, технический директор: «Я пришел в McLaren в июне 1993 года, а первый поул в том сезоне был завоеван в последней гонке – в австралийской Аделаиде. Тот год оказался сложным для McLaren, и этот поул стал первым и единственным в том сезоне. Гран При Австралии принес последнюю победу Айртону Сенне.
Для меня важность той победы заключалась в том, что я перешел в McLaren из Williams и, к счастью, смог найти и проработать несколько решений, в частности - с помощью активной системы торможения мы отыграли секунду на круге. Мы знали, что она будет запрещена с 1994 года, но использовали её в трех последних Гран При сезона – в результате команда выиграла в Сузуке, завоевала поул и победу в Австралии. Я по-прежнему считаю, что мне посчастливилось работать с Айртоном и горжусь этим, хотя мы очень мало времени провели вместе. Тем не менее, я смог внести свой вклад в его последние поул и победу».
Нил Отли, главный конструктор: «Первые воспоминания о поуле McLaren – это старт Брюса Макларена, но я в то время был юным школьником, который приехал на велосипеде в Брэндс-Хэтч, чтобы с трибуны Paddock Hill Bend посмотреть Гонку Чемпионов 1968 года! Брюс Макларен доминировал в тот день, а спустя несколько недель его преследовал Денни Халм, выигравший в итоге гонку Daily Express в Сильверстоуне. Брюс принес первую победу своей команде в Спа. Это было потрясающее время для McLaren.
При мне команда впервые стартовала с первой позиции в 1988 году – в тот сезон мы завоевали 15 из 16-ти поулов, а два поула из них – в Поль Рикаре и Эшториле – принадлежат нам с Аленом Простом (в то время я был его гоночным инженером). Самым запоминающимся стал наш результат в Португалии.
По той или иной причине в тот уик-энд Айртон, возможно, был немного не в форме, а Ален проехал великолепный круг в первой половине субботней сессии. Затем он сразу же покинул машину и удалился в моторхоум. Через пять минут он вернулся в обычной одежде и направился к пит-уолл, чтобы поговорить со мной. Все это время он не сводил глаз с боксов Айртона, усиливая прессинг. Сенне всегда было сложно справиться с подобной ситуацией, а в гонке их противостояние достигло пика в тот момент, когда на первых кругах они боролись колесо в колесо на главной прямой. Такие уик-энды не забываются».
Фил Прю, главный гоночный инженер: «Я присоединился к команде в декабре 1997 года, так что первая гонка 1998-го стала для меня дебютной в качестве помощника гоночного инженера Мики Хаккинена в Мельбурне. По результатам зимних тестов мы знали, что McLaren MP4-13 быстра, но преимущество в квалификации, возможно, даже превзошло наши ожидания: мы опережали Ferrari Михаэля Шумахера на 0,7 секунды. Мика выиграл поул, и, несмотря на некоторое недоразумение между пилотами, гонка получилась уникальной. Оба наших пилота опередили на круг всех соперников. Поскольку это была моя первая гонка, я решил, что всё будет просто, но с тех пор мне не удается создать машину, которая так же доминировала бы в Гран При».
Дейв Робсон, гоночный инженер Дженсона Баттона: «Машина, с которой я непосредственно работал, впервые завоевала поул в 2008 году в Сильверстоуне – это был Хейкки Ковалайнен на MP4-23. Он возглавил протокол первой сессии, опередив на три десятых Льюса Хэмилтона. Во второй сессии он снова выложился на 100%. Пока мы готовили машину к финальной сессии, мы предполагали, что у нас может появиться шанс завоевать поул, но ожидали, что Льюис окажется невероятно быстр на домашней трассе.
Между прочим, Хейкки завоевал поул, опередив Льюиса более, чем на полсекунды. У него на борту было чуть меньше топлива, чем у Хэмилтона, но ему удалось собрать все три лучших сектора на быстром круге. Мы могли бы залить топлива на шесть лишних кругов и всё равно завоевать поул. Это был удивительный круг и хороший пример того, как гонщик оказывается в идеальной гармонии с машиной. После квалификации Хейкки заявил, что не считал тот круг особенно быстрым, а поул стал следствием безупречного пилотирования и точной реакции машины на каждое его действие. Потрясающее достижение, доставляющее великолепные ощущения».
Энди Лэтам, гоночный инженер Льюиса Хэмилтона: «Гонщик, с которым я работал, впервые завоевал поул в 2005 году – я был помощником гоночного инженера Кими Райкконена, когда он завоевал поул в Гран При Сан Марино. В то время квалификация состояла из заездов с полными баками, а затем – с пустыми. После первой сессии результаты Кими и Алонсо оказались очень близки. На более тяжелой машине Кими опередил Фернандо на полсекунды, и я помню, что после этого мы не сомневались в успешной гонке. К сожалению, помешала поломка привода на восьмом круге.
Будучи гоночным инженером, я завоевал первый поул два года назад в Монреале – тогда я работал с Льюисом Хэмилтоном. Он был самым быстрым по ходу каждой сессии и вновь продемонстрировал, насколько он любит канадскую трассу. Я помню, что после квалификации мы пытались понять, сколько кругов продержится резина: в финальной сессии Льюис использовал SuperSoft, а пилоты Red Bull Racing, которые должны были стартовать позади него – Medium. После беспокойной ночи нас ждала отличная гонка в исполнении Льюиса, который на втором отрезке опередил Фернандо Алонсо и сохранил лидерство до финиша».