Бывший конструктор машин Формулы 1, а ныне эксперт ВВС Гэри Андерсон поделился своим мнением о прошедшем Гран При Бельгии. Он одобрил действия FIA, наказавшей Романа Грожана и Пастора Мальдонадо, а также призвал Льюиса Хэмилтона перестать заниматься ребячеством.
Гэри Андерсон: «В жизни мы все допускаем ошибки, но в этом сезоне ни Роман Грожан, ни Пастор Мальдонадо не делают выводов. Я подозреваю, что цепь событий, развернувшихся на старте Гран При Бельгии, началась с дымящихся тормозов Sauber Камуи Кобаяши. Другие гонщики, которые находились позади него, могли задаться вопросом: что же там происходит? Уверен, на стартовой решетке была напряженность, но это не оправдывает Грожана.
Старт в Спа всегда сложный – узкая трасса, короткая дистанция до поворота La Sourсe, но гонщик Lotus слишком быстро двигался в сторону McLaren Льюиса Хэмилтона. Француз должен был оставить место в ширину машины на внутренней части, чтобы быть уверенным, что Хэмилтону хватит места, но он этого не сделал. В результате мы увидели аварию, которая привела к сходу Хэмилтона, Алонсо и Переса.
Запрет Грожану на участие в гонке – правильное решение. В двенадцати гонках сезона он семь раз был участником аварий на первом круге – это слишком много. Что касается Мальдонадо, я уверен, что фальстарт – не только его вина. Венесуэлец был в двух позициях позади Кобаяши и у него возникли проблемы со сцеплением. Но второй штраф с потерей пяти мест на старте за то, что он в кого-то врезался, определенно был оправданным.
Мальдонадо много раз в этом году разбивал машину. Он был на поуле, завоевал великолепную победу в Испании, но это было семь гонок назад. С тех пор он больше не зарабатывал очки. Грожан и Мальдонадо должны были понять, что они что-то делают не так.
В прошлом я работал со многими пилотами, и даже когда их отстраняли от участия в гонках, они не понимали, что сделали что-то неправильно, не видели причин что-то менять в своем подходе. Команды должны сказать им, что они неправы. В свою очередь пилоты должны принять совет и понять, что пришло время изменить подход.
У Грожана и Мальдонадо есть одно достоинство, которое нравится их командам – деньги. Чем выше ваша позиция в Кубке конструкторов, тем больше получает команда. Чем больше у вас денег, тем лучше машину вы можете построить. Кроме того, потеря на старте Хэмилтона и Алонсо уменьшает зрелищность. Если с дистанции сходит круговой, это еще можно пережить. Но когда борьбу прекращают лидеры, один из которых возглавляет таблицу личного зачёта, причем причиной схода не является их собственная ошибка, это уже перебор. Должны быть приняты меры. Кроме того, в том эпизоде пилоты могли получить травмы. Когда машина Грожана летела в воздухе, она была недалеко от головы Алонсо.
Баттон и Хэмилтон
Дженсон Баттон провел фантастический уик-энд. Он был безупречен в квалификации и хорош в гонке. Приятно видеть, что он смог справиться с полосой неудач, которая была у него в начале лета. Поул Баттона стал для него первым в составе McLaren, хотя он пришел в команду в 2010-м.
Впервые с Гран При Великобритании 2008 года квалификацию за рулем McLaren выиграл не Льюис Хэмилтон. Тогда первым был Хейкки Ковалайнен. С той поры прошло очень много гонок. Что касается Хэмилтона, то когда ваш напарник выигрывает квалификацию, а вы с небольшим отставанием занимаете второе место, в этом нет ничего плохого. Но когда отрыв составляет 0,8 секунды и вы восьмой, это совершенно другое дело.
Хэмилтон объяснил разницу в скорости тем, что на машинах стояли разные версии крыльев, но в этом не было проблемы, если судить по данным о максимальной скорости. С большим уровнем прижимной силы Хэмилтон должен был показать примерно такое же время, как и Баттон. Я уверен, что невероятный круг Дженсона в квалификации, на котором он оказался на 0,909 секунды быстрее Хэмилтона, вывел Льюиса из равновесия. Создалось впечатление, что Хэмилтон не смог с этим смириться, плохо выступив в финале квалификации, поэтому стал отправлять глупые сообщения в Twitter.
Хэмилтон уже не ребенок, ему 27 лет, он один из лидеров и бывший чемпион мира. У него есть авторитет, но то, какой язык он использовал в сообщениях в Twitter в субботу вечером, не соответствует его статусу. Я бы назвал это ребячеством. Если бы он был пилотом моей команды, то после первого же сообщения получил бы выговор, но в современной Формуле 1 это не практикуется.
В воскресенье утром он опубликовал сообщение с телеметрией его круга и круга Баттона, который принес тому поул. Это неприемлемо. В тех данных не было ничего заслуживающего внимания, но то, с какой легкостью он делится информацией, свидетельствует о наивности, о том, как плохо он понимает общую картину. В Формуле 1 надо тщательно оберегать секреты.
Борьба за титул
Кроме Дженсона Баттона, наибольшее впечатление в Бельгии на меня произвел Себастьян Феттель, финишировавший вторым после старта с десятого места. Он дважды обогнал Марка Уэббера, и оба раза сделал это быстро и уверенно. Феттель обратил ситуацию в свою сторону и вновь доказал свой авторитет. Он совершил много обгонов в гонке, но в случае с напарником действовал бескомпромисснее, чем с другими.
Феттель сократил отставание от Алонсо до 24 очков. Борьба за титул остается открытой – впереди восемь гонок, в которых будет разыграно 200 очков».