В финальный день тестов в Муджелло Ferrari приступила к испытаниям заметно модернизированной машины: в комплекс технических обновлений, прежде всего, входит выхлопная система иной конфигурации, но переделкам подверглась вся задняя часть F2012.
Судя по всему, в четверг представлена только часть запланированных новинок, а дебют остальных будет приурочен к испанскому гоночному уик-энду.
Еще в среду на машине Фелипе Массы появились новые дефлекторы под носовым обтекателем, но сегодня Фернандо Алонсо вывел на трассу F2012 с существенно измененной задней частью.
Технический консультант британского Autosport Гэри Андерсон, в прошлом известный конструктор машин Формулы 1, считает, что подобные обновления потенциально могут обеспечить заметный прирост скорости.
«На боковых понтонах появились выхлопные трубы, расположенные более традиционно, – пояснил Андерсон. – Это не дает особого преимущества, но такая конфигурация лишена и недостатков, так что, по-моему, это лучший вариант их расположения на проблемной машине.
Поскольку в предыдущей версии отверстия, в которых находились выводы выхлопной системы, также использовались для отвода тепла от радиатора, конструкторам пришлось избрать комбинированный подход. Отверстия для отвода тепла от радиаторов по-прежнему расположены рядом, но они стали намного уже, и в целом компоновка этой части машины выглядит намного органичнее.
Полагаю, что в Ferrari нашли разумный компромисс – применительно к той ситуации, в которой находится команда. Не исключено, что они будут и далее развивать эту новую концепцию, и на втором этапе модернизации, возможно, изменят расположение радиатора.
Сложно рассчитать, какую прибавку в скорости это может дать, но, по-моему, при предыдущей версии компоновки терялась значительная часть прижимной силы… Теоретически, уже только эти изменения могут обеспечить две-три десятых секунды на круге».
Впрочем, утром в четверг тестовая бригада Скудерии не успела в полной мере оценить эффективность новинок, поскольку довольно скоро машина Фернандо Алонсо вылетела с трассы, пересекла гравийную зону безопасности и замерла возле отбойника с заметно поврежденной передней частью. На время эвакуации Ferrari на трассе появились красные флаги, и тесты были приостановлены. Судя по первым сообщениям из Муджелло, на ремонт может уйти не менее двух часов.