На пятничных свободных заездах Фернандо Алонсо столкнулся с техническими проблемами, поэтому большую часть программы подготовки к гонке выполнил Фелипе Масса. Подводя итоги дня, технический директор Ferrari Пэт Фрай заявил, что между двумя составами сликов в Монце нет существенной разницы, и ключом к успеху станут правильные настройки уровня прижимной силы.
Фернандо Алонсо (3-й): «Сегодня случилось практически все, что только возможно. На моей машине возникло несколько технических проблем, и нам не удалось протестировать все, что планировалось. Вышедшие из строя детали заменены, благодаря Фелипе мы собрали необходимую информацию для успешной подготовки к квалификации и гонке. День получился сложным, но его итоги можно назвать позитивными. Хорошо, что эти проблемы возникли в пятницу, и у нас есть время их решить.
Я доволен балансом машины, разница между составами Medium и Hard едва заметна, так что в квалификации мы наверняка увидим разные стратегии. Возможно, наши машины настроены на немного больший уровень прижимной силы, поэтому мы отыгрываем время во второй шикане и в поворотах Lesmo, но теряем в первом секторе на двух длинных прямых. Вечером мы всё проанализируем и завтра попытаемся увеличить максимальную скорость, которая сегодня, вероятно, была нашим слабым местом».
Фелипе Масса (4-й): «Позитивный день. Я провел много времени на трассе, выполнив всю программу, которую мы запланировали на пятницу. Я проехал большую дистанцию на обоих составах резины, чтобы мы смогли как можно лучше разобраться с шинами. Пока непохоже, что между составами есть существенная разница. Это подтверждают и результаты других гонщиков, но окончательная картина прояснится завтра, ведь разница может увеличиться по мере улучшения состояния трассы. Этот фактор станет одним из ключевых в квалификации и гонке.
Я доволен своим временем на круге, завтра мы уточним настройки, но я с уверенностью жду продолжение уик-энда. Я рад выступать в Монце перед нашими болельщиками и действительно надеюсь, что сегодняшний позитивный день приведет к отличному итоговому результату!»
Пэт Фрай, технический директор: «Механикам скучать было некогда! На машине Фернандо возникали различные проблемы, и мы не смогли выполнить намеченную для него программу. За один день мы столкнулись с проблемами с мотором, тормозами и коробкой передач, что нехарактерно для нашей команды. Мы внимательно изучим причины, чтобы гарантировать отсутствие схожих проблем в будущем. Что касается трансмиссии и двигателя, мы не планировали использовать их в гонке, поэтому штрафных санкций не последует.
Учитывая проблемы на машине Фернандо, Фелипе проехал большую дистанцию и собрал важную для команды информацию, сравнил два варианта аэродинамического обвеса и два состава резины – Hard и Medium, которые компания Pirelli привезла на эту гонку. Разница между ними невелика, ключевым фактором станет поиск оптимального уровня прижимной силы для квалификации и гонки. Что касается шин, то трудно сказать, какой состав работает эффективнее. У нас есть ещё один час свободных заездов в субботу, чтобы найти ответ».