Для Marussia F1 пятничные тренировки на корейской трассе складывались непросто: работа по поиску оптимальных настроек потребовала от команды и гонщиков серьезных усилий.
Тимо Глок (20-й): «Первый день в Корее оказался непростым. В утренней тренировке мы показали приличную скорость, однако к поведению машины были вопросы. В ходе второй тренировки заметных улучшений добиться не удалось.
По-моему, соперники смогли сделать шаг вперед, но нам это, к сожалению, не удалось. Нужно разобраться, почему мы не смогли избавиться от странностей в поведении машины. Будем тщательно анализировать телеметрию, чтобы понять, в чем дело, поскольку пока мы не можем в полной мере использовать ее скоростной потенциал.
Поиск причин подобной проблемы – сложная работа, но к завтрашнему дню машину необходимо улучшить…»
Шарль Пик (21-й): «В ходе утренней тренировки казалось, что мое первое знакомство с корейской трассой прошло весьма позитивно. Мы продуктивно поработали с новым днищем, сравнивая результаты с данными телеметрии, полученными на Сузуке, а я постепенно осваивался на трассе и наращивал скорость.
Однако днем меня не устраивала работа рулевого управления. Поскольку было ясно, что мы не добьемся улучшений, если не попытаемся что-то поменять, ведь вопросы к поведению машины были серьезные, то было решено произвести замену рулевой рейки, хотя это сопряжено со значительными потерями времени. Это дало определенный результат, но, тем не менее, машина пока еще не отвечает нашим ожиданиям, и мы должны разобраться в причинах этого».
Джон Бут, руководитель команды: «На первой тренировке уже после первых кругов стало ясно, что Тимо не устраивает работа рулевого управления. Мы решили вернуться к той модификации рулевой рейки, которая использовалась в Японии, поскольку мы в любом случае не планировали много ездить в ходе утренней сессии. Мы надеялись, что это не слишком скажется на программе тренировок, ведь все равно надо было дождаться улучшения состояния трассы.
Как только рейка была заменена, Тимо сразу поехал довольно быстро. Если говорить о Шарле, то ему, в первую очередь, предстояло адаптироваться на новой трассе, а затем заняться сравнительным анализом эффективности двух версий днища, одну из которых мы недавно представили в Японии.
Днем, когда Шарль уже лучше освоился на трассе, у него тоже возникли вопросы к рулевому управлению, и вновь нам пришлось менять рулевую рейку, поставив более раннюю версию. Эта работа принесла определенный результат: похоже, сложности были связаны именно с характеристиками корейской трассы, так что я не стал бы называть их “проблемой”.
Гонщик никогда не бывает на 100% доволен балансом машины, хотя под конец второй сессии наше настроение повысилось: произведенные переделки дали определенный эффект. Также уместно отметить, что сегодня вечером мы планируем поменять двигатель на машине Шарля Пика: это уже девятый его мотор с начала сезона, следовательно, нас ждет штраф в виде потери 10-ти стартовых позиций в воскресенье».