Перед началом гоночного уик-энда в Абу-Даби главный операционный инженер Lotus F1 Алан Пермейн рассказал об особенностях трассы и подготовке к 18-му этапу сезона…
Трасса
Скорость в первом повороте около 130 км/ч, затем следуют скоростные второй и третий повороты, которые без проблем можно проехать в квалификации, но с большим количеством топлива пилоты должны соблюдать осторожность. Второй поворот – определяющий для выбора настроек - переднее крыло должно предотвращать возникновение недостаточной поворачиваемости на высокой скорости.
Перед пятым поворотом находится одна из самых серьезных точек торможения со скорости около 300 км/ч, за ним следует еще более сложный правый шестой поворот. На выходе из седьмого очень важна мощность мотора для эффективного разгона на самой длинной прямой трассы. Этот поворот проходится на второй передаче на скорости около 70 км/ч.
Связка восьмого-девятого поворотов находится сразу после самой длинной прямой в календаре Формулы 1, где машины развивают максимальную скорость около 320 км/ч. В конце прямой следует жесткое торможение до второй передачи и 80 км/ч. В этой связке пилоты активно используют поребрики.
Затем следует еще одна прямая, на которой машины разгоняются до 300 км/ч, за ней – жесткое торможение перед одиннадцатым поворотом, с которого начинается сложная связка левого-правого-левого поворотов. В этом месте от машины требуется быстрая смена направления движения.
Финальный сектор трассы от одиннадцатого до двадцать первого поворотов – медленный, в большинстве поворотов пилоты используют вторую передачу. Этот участок напоминает городскую трассу.
Машина
На прошлых этапах в Сузуке, Корее и Индии машины настраивались на средний уровень прижимной силы. Яс-Марина в этом плане больше похожа на Монако – уровень прижимной силы находится практически у максимальной отметки. Это связано с тем, что участок от одиннадцатого до двадцать первого поворотов – очень медленный, в большинстве поворотов пилоты используют вторую передачу.
Второй поворот является критически важным для настройки переднего крыла. Здесь нагрузка на переднее крыло выше, чем в любом другом повороте, поэтому необходим очень точный выбор угла атаки. Однако нельзя допустить, чтобы у машины оказался избыток прижимной силы, что может негативно сказаться на скорости на других участках.
Поребрики в Яс-Марине используются активнее, чем на других трассах. Это относится к связке восьмого и девятого поворотов, а также к финальному сектору. Мягкие настройки подвески помогают атаковать поребрики, однако машина не должна быть излишне мягкой, чтобы остро реагировать на действия пилота при смене направления движения, что необходимо в шиканах восьмого девятого и одиннадцатого-тринадцатого поворотов.
Трасса достаточно требовательна к тормозам, особенно в пятом, восьмом и одиннадцатом поворотах, перед которыми пилоты тормозят с высоких скоростей. Необходимо следить за температурой, которая в Абу-Даби достаточно высокая. Не похоже, что это станет для нас проблемой, но команда уделит больше внимания этому вопросу, чем на других трассах.
Компания Pirelli привезла на этап шины Medium и Soft – мы не ждём каких-либо проблем. Оба состава подходят трассе и открывают возможности для использования различных вариантов стратегий.
Из-за уникального расписания уик-энда условия на трассе будут постоянно меняться: в дневные и вечерние часы разная температура воздуха, давление, уровень сцепления шин. Двигатель необходимо настроить с учетом этих особенностей, так что правильные настройки и гибкость характеристик мотора имеют решающее значение.