Перед стартом Гран При Индии главный операционный инженер Lotus F1 Алан Пермейн рассказал об ожиданиях команды в предстоящей гонке…
Вопрос: Индийская трасса – новая для Кими и Романа, но, похоже, это никак не отразилось на них…
Алан Пермейн: Как и в Корее, оба пилота смогли к ней быстро адаптироваться. В пятницу у Романа было несколько вылетов, но это часть учебного процесса. Небольшие ошибки неизбежны на подобных трассах, потому в начале уик-энда здесь очень пыльный асфальт, но по ходу уик-энда его состояние улучшается.
Вопрос: Первая сессия свободных заездов не отличалась от других пятничных сессий: не такая высокая скорость машины, но много новинок. Вы согласны?
Алан Пермейн: Это наша обычная программа работы в гоночный уик-энд. В утренней сессии мы работали с новинками, протестировали новую версию переднего крыла, а также небольшие обновления в задней части машины. Главная задача была направлена на получение большей эффективности от выхлопной системы с «эффектом Коанда», которая сейчас установлена на двух машинах. Нам нужно еще время, чтобы разобраться с выхлопной системой, но нам понравилась работа переднего крыла, так что мы решили оставить его на двух машинах.
Вопрос: По какой программе вы работали во второй пятничной сессии?
Алан Пермейн: Мы работали по нестандартной программе: довольно рано перешли на шины Soft и работали с ними на длинной дистанции. Мы выяснили, что машине немного не хватает скорости на жесткой резине, но проанализировав температуру и давление в шинах, мы сейчас уверены в том, что сможем это исправить. На Soft мы конкурентоспособны, как с пустым, так и с полным баком. Было бы здорово, если бы в квалификации мы смогли проехать на две-три десятых секунды быстрее, но в любом случае мы ждем гонку с уверенностью в скорости машины на длинной дистанции.
Вопрос: Говоря о квалификации, как вы оцениваете вчерашний результат?
Алан Пермейн: Мы разочарованы. Кими хорошо провел третью практику, и мы рассчитывали на уверенный результат в квалификации. К сожалению, у пилотов возникли проблемы со сцеплением с трассой. Роман жаловался, что машина не держит трассу во всех поворотах, в то время как у Кими были проблемы с медленными поворотами – на входах машина вела себя нервно, а на выходах не хватало стабильности на разгонах. Это обычные комментарии в том случае, когда машине явно недостает сцепления.
Вопрос: Какова реальная скорость E20 в Индии, и какие у вас есть варианты стратегии на гонку?
Алан Пермейн: Квалификация на седьмой позиции позади двух Red Bull, двух McLaren и двух Ferrari красноречиво говорит, что в Индии наша машина четвертая по скорости. Если говорить о стратегии, то в гонке предпочтительны один или два пит-стопа. Накануне мы потратили много времени, чтобы понять, какой из вариантов является оптимальным. Это может оказаться ключевым моментом гонки, мы уже видели, что шины здесь изнашиваются очень медленно, а конфигурация кольца и настройки DRS весьма затрудняют обгоны. Нас ждет трудная гонка, но посмотрим, какого результата мы сможем добиться.