Британский эксперт Джеймс Аллен анализирует стратегию команд в США и факторы, повлиявшие на успех...
Перед стартом
До начала гонки команды были уверены в том, что смогут проехать дистанцию с одним пит-стопом. В Pirelli консервативно подошли к выбору составов, предложив командам Medium и Hard, и мы не увидели признаков серьёзного износа, как в первой половине сезона. Потеря эффективности составляла лишь 0.02 секунды для Medium и 0.01 секунды для Hard.
Год назад 18 ноября в Остине было жарко, в этом году температура часто на пять градусов превышала средние значения, но в дни проведения Гран При США оказалось гораздо прохладнее, чем многие ожидали. В результате возникли проблемы с прогревом шин, но на дистанции гонщики смогли атаковать на протяжении всех 56 кругов, не опасаясь износа.
Медленный прогрев резины повлиял на сценарий работы команд в квалификации – гонщикам приходилось проезжать серии по пять кругов, чтобы вывести шины в оптимальный температурный режим. Однако, сложнее всего оказалось выровнять температуры передних и задних шин – с этим у команд возникли проблемы, даже несмотря на большой опыт работы с резиной, накопленный по ходу сезона.
В первый день уик-энда асфальт был очень скользким, по ходу уик-энда на траектории появился слой отработанной резины, и сцепление улучшилось на 10% по сравнению с пятницей. Больше всего гонщиков беспокоил старт с грязной стороны стартового поля – по расчётам, чётные позиции проигрывали секунду нечётным на отрезке до первого поворота, что примерно равно потере двух позиций.
В Ferrari решили сорвать пломбу на коробке передач у Фелипе Массы – бразилец получил штраф с потерей пяти позиций, а Алонсо переместился на седьмое место, расположенное с чистой стороны. Это стратегическое решение сработало весьма эффективно, Алонсо отыграл три позиции на старте и смог подняться на подиум после неудачного выступления в квалификации.
Гонщики топ-команд говорили о сложностях при обгоне отставших на круг – если вы теряли время позади более медленной машины в связке скоростных поворотов первого сектора, то становились уязвимы для атаки с помощью DRS на прямой.
Борьба за победу
Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель сражались за победу в Остине, и одним из факторов этой борьбы стали отличия в работе машин с резиной. Red Bull удалось быстрее выводить резину в рабочий режим, и в финале квалификации Феттель проехал шесть кругов, а Хэмилтон – семь.
На дистанции гонки у McLaren было небольшое преимущество над Red Bull. Обе машины были очень быстры на шинах Medium, но Хэмилтон смог отыграть отставание в 2.5 секунды от Феттеля, как только опередил Уэббера, но в тот момент эффективность шин серьёзно снизилась, и он потерял почти две секунды на трёх кругах перед пит-стопом на 20-м круге. Вернувшись на трассу, Льюис оказался позади Райкконена и провёл четыре круга за гонщиком Lotus.
Феттель провёл пит-стоп кругом позже, оставшись лидером гонки, но и на Hard машина McLaren была немного быстрее. Хэмилтон долго не мог подобраться к Себастьяну вплотную, чтобы опередить с помощью DRS, но на 42-м круге воспользовался тем, что Феттель потерял скорость позади Картикеяна в скоростной связке поворотов первого сектора, и вышел вперёд.
При настройке машины в Red Bull Racing сделали акцент на большей прижимной силе, пожертвовав максимальной скоростью. На прямых машина McLaren имела преимущество в 11 км/ч, добавив к нему ещё 10 км/ч от DRS, Хэмилтон смог опередить лидера.
Стратегия Баттона
После проблем с потерей мощности двигателя в квалификации Баттон стартовал только 12-м и выбрал Hard на первый отрезок. Многие специалисты по стратегии считали, что старт на более жестких шинах менее эффективен, чем старт на Medium, но Дженсон смог использовать преимущество в скорости McLaren и успешно реализовал стратегию продолжительного первого отрезка, чтобы отыграть позиции, когда соперники отправились в боксы.
Он потерял примерно шесть секунд позади группы ди Реста – Перес – Сенна, а когда они отправились на пит-стоп, смог серьёзно прибавить и проезжал каждый круг всё быстрее до пит-стопа на 35-м круге. В McLaren следили за темпом Грожана, и когда 34-й круг Роман проехал быстрее, Дженсона позвали на пит-стоп. Он вернулся на трассу рядом с французом, хотя и позади, но использовал преимущество в скорости более мягких шин – он обогнал двух гонщиков Lotus, но не смог догнать Массу.
У Фернандо Алонсо возникли проблемы с прогревом шин Hard, что после финиша признал технический директор команды Пэт Фрай. Поскольку в Сан-Паулу будут использоваться те же составы, у Ferrari есть повод для беспокойства, если гонка окажется сухой, но сейчас прогноз обещает 60% вероятность дождя в субботу и воскресенье. Впрочем, у Массы очевидных проблем не было, поэтому команда может изменить ситуацию к лучшему, изучив данные, собранные на машине бразильца.
Материал публикуется с официального разрешения www.jamesallenonf1.com