Многие уверены в том, что в сезоне 2014 года, когда сменится регламент на моторы, именно новые двигатели станут главным фактором при определении расстановки сил. Сейчас характеристики моторов разных производителей невероятно близки, за многие годы команды научились с ними эффективно работать, что очевидно по невероятно плотной борьбе, да и с надёжностью проблем нет. В 2014-м ситуация изменится, и заводские команды могут получить серьёзное преимущество – за счёт более раннего доступа к технологиям и лучшей проработанности решений.
Red Bull Racing – не заводская команда, но ещё в сентябре 2011-го был подписан пятилетний контракт с Renault, предусматривающий техническое сотрудничество для более тесной интеграции нового двигателя в конструкцию шасси и разработки инновационных решений.
В Renault всегда говорили о равном отношении к клиентам, но именно Red Bull Racing зарабатывает для французских моторов победы и титулы, так что австрийская команда будет для Renault приоритетным партнёром. Фактически, речь идёт о полноценной заводской поддержке, что подтверждает и недавнее подписание контракта с брендом Infiniti, принадлежащем Renault-Nissan, ставшим титульным спонсором команды.
Карлос Гон, президент Renault-Nissan: «Техническое сотрудничество с Red Bull Racing – наш приоритет, мы всегда будем поддерживать команды, выступающие на высоком уровне и способные побеждать, в то же время мы готовы предоставить эти технологии другим командам.
Мы будем поставлять двигатели такому числу команд как позволяет регламент, но поставка технологий не ограничивается этим числом – мы готовы предложить наши технологии большему числу команд при условии, что это не отвлечёт наше внимание от работы с клиентами, способными побеждать.
Мы будем продолжать программу в Формуле 1, пока это имеет смысл. Обязательства Renault-Nissan перед Формулой 1 стали следствием многолетних выступлений в чемпионате заводской команды, выигравшей множество титулов, а сегодня мы, вместе с Infiniti, будем приоритетно поддерживать одну команду, нацеливаясь на достижение спортивных успехов.
Мы приветствуем изменение регламента на моторы. В 2008-м мы объявили об изменении стратегии, став поставщиком двигателей, при условии, что в Формуле 1 будут использоваться технологии, наносящие меньший вред окружающей среде. Мы не говорили, что необходимо переходить на электромобили, мы лишь заявили, что останемся и продолжим работу, пока есть движение в сторону более экологичных технологий, и сейчас это действительно имеет место».