Одним из главных факторов, которые приходится учитывать командам при подготовке к Гран При Бразилии, является расположение Интерлагоса на высоте 800 метров над уровнем моря. Двигатели там теряют примерно 8% мощности, однако есть и своего рода плюс: потребление топлива тоже снижается…
Реми Таффен, главный моторист Renault Sport F1: «Интерлагос требует, чтобы все параметры двигателя были на уровне, и мы уделяем повышенное внимание обеспечению гибкости его характеристик, что пригодится при прохождении извилистого 2-го сектора. Прежде всего, эти качества двигателю приходится проявлять в таких поворотах, как 8-й, 9-й и 10-й, чтобы избежать пробуксовки колес на выходе. Важность этого тем более возрастает, поскольку прогноз на предстоящий уик-энд обещает дожди.
Скоростной отрезок от 12-го до 1-го поворота также требует динамичного разгона, при том что трасса здесь идет на подъем и перепад высот достигает почти 40 метров, что вполне отчетливо чувствуется, если вы прогуляетесь по ней в обратную сторону. И двигатели работают здесь с предельной нагрузкой.
Однако главная особенность Интерлагоса заключается в том, что автодром находится высоко над уровнем моря. Двигатель RS27 развивает на этой трассе на 8% меньше мощности, так что обычно в Бразилии мы используем моторы, уже отработавшие пару гонок, поскольку на этой трассе быстрый отклик на прибавление газа не столь критичен.
Тем не менее, в расположении автодрома на такой высоте есть и свои плюсы: двигатель расходует заметно меньше топлива, и лобовое сопротивление несколько меньше, поскольку воздух более разрежен. Аэродинамический обвес машин на первый взгляд будет настроен на высокую прижимную силу, хотя на самом деле будет обеспечивать лишь средний прижим.
Финал сезона обещает быть непростым, и нам предстоит учесть целый ряд факторов, которые дополнительно осложняют нашу задачу, но мы к этому готовы».