F1News.Ru уже рассказывал о любопытной книге комиксов The Art of War («Искусство ведения военных действий»), недавно появившейся на прилавках европейских магазинов. Книгу эту написал Адам Парр, бывший исполнительный директор и президент Williams, который в марте был вынужден уйти из Формулы 1 под давлением различных обстоятельств и, прежде всего, из-за весьма жесткой позиции, занятой на переговорах с Берни Экклстоуном по новому Договору Согласия.
В январском номере журнала F1 Racing опубликовано интервью с Парром, который, уйдя со сцены, предпочел вести спокойную жизнь вдали от суеты паддока, занимаясь будущей диссертацией и сочиняя книгу мемуаров. В этом интервью Адам остановился на некоторых эпизодах из новейшей истории Williams F1, которые нам тоже показались интересными. Вот, например, что он рассказывает об уходе из команды Сэма Майкла, на протяжении нескольких лет занимавшего пост технического директора.
В мае 2011-го Парр пригласил в Williams Майка Кофлэна, бывшего конструктора McLaren, который вскоре собрал триумвират очень серьезных специалистов: в эту группу также вошли Джейсон Соммервиль, возглавивший департамент аэродинамики, и Марк Гиллан, занявший пост главного инженера. Однако вскоре после этого команду покинул Сэм Майкл. По мнению Парра, это была серьезная потеря.
«Я долгое время считал, что нам с ним предстоит руководить командой в будущем, – признает Адам. – Но, думаю, мы оба недооценили сложность и масштаб задачи. Было бы правильнее, если бы в свое время мы смогли более активно поддержать Сэма, но этого не случилось».
После провального сезона 2011-го года, худшего в истории Williams, когда она заработала только 5 очков, ее руководители понимали, что необходимо срочно исправлять ситуацию. Для этого были нужны быстрые гонщики, и прошлой осенью при поддержке Парра начались переговоры с Кими Райкконеном. Финн побывал на базе команды, а на уровне совета директоров тем временем шли горячие споры, стоит ли подписывать контракт с чемпионом мира 2007-го года.
«Один из членов совета сказал, что мы просто обязаны это сделать, – вспоминает Парр. – Другой же заявил, что это станет самой большой ошибкой, которую только можно допустить. Я склонялся к тому, чтобы пригласить Кими, но в итоге решил, что это слишком рискованно. Меня впечатлили его боевой настрой и решимость, но, все-таки, мы не знали, как он себя проявит, и сколь конкурентоспособной окажется машина, которую мы сможем ему предоставить».
Все, что произошло потом, уже история. FW34 оказалось довольно быстрой, что позволило Пастору Мальдонадо завоевать поул в Барселоне, а затем и выиграть гонку через четыре недели после того, как вся Формула 1 поздравила основателя команды, Фрэнка Уильямса, с 70-летним юбилеем.
Гран При Испании застал Адама Парра в каком-то отеле, и в тот день он испытал сложные эмоции: «Пастор лидировал, но я просто не мог на это смотреть. Я ушел в тренажерный зал, сел на симулятор гребли, выбрав совершенно экстремальный режим, и начал грести, думая: “Если я выдержу, выдержит и Пастор”. Когда я вернулся в номер, мне позвонила жена и со слезами в голосе сообщила, что он выиграл. Я был счастлив за команду…»