Одним из ярких моментов прошедшего сезона стала победа Пастора Мальдонадо в Барселоне. Она не только воодушевила Williams после нескольких лет неудач, но и позитивно повлияла на имидж гонщика, которого многие считали недостаточно быстрым рента-драйвером, получившим место в команде только благодаря поддержке нефтяной компании PDVSA. В интервью австрийскому Motorsport-Magazin венесуэльский гонщик рассказал о поддержке родной страны и о стремлении к успеху...
Вопрос: Как изменилась ваша жизнь после победы в Барселоне?
Пастор Мальдонадо: Кардинально. Вся Венесуэла радовалась моему успеху – это невероятное событие для всех моих земляков, которые ждали победы с прошлого года. Это проблема страны, у которой не так много опыта в Формуле 1 – всем казалось, что я смогу выигрывать сразу после дебюта, как это было в GP2. Не всегда легко объяснить, что между этими чемпионатами огромная разница, и выигрывать в Формуле 1 чрезвычайно сложно, поскольку машины серьезно отличаются. Формула 1 – это совсем другой мир. Но теперь все счастливы.
Вопрос: С тех пор вы ещё не встречались с президентом страны Уго Чавесом, не праздновали вместе победу?
Пастор Мальдонадо: Нет, но сразу после гонки он и некоторые министры мне позвонили.
Вопрос: Вы хорошо знаете президента?
Пастор Мальдонадо: Мы просто знакомы – встречались несколько раз на официальных мероприятиях, в которых участвовали и другие спортсмены, в частности, сборных по футболу и баскетболу. Уго Чавес – сильный человек, производящий неизгладимое впечатление. Он верит в венесуэльских спортсменов, в наш талант. Я говорю не только о Формуле 1 и автоспорте – в других соревнованиях спортсмены пользуются такой же поддержкой. Это очень важно для Венесуэлы, ведь у нас молодая страна с молодым населением.
Вопрос: Должно быть, связь с политикой обязывает вас гораздо внимательнее следить за ситуацией в своей стране, чем остальных пилотов Формулы 1…
Пастор Мальдонадо: Прежде всего, я интересуюсь развитием Венесуэлы. Я хочу всего самого лучшего для моей семьи и соотечественников. У меня есть определенные политические взгляды, я поддерживаю те или иные решения. Венесуэла – молодая страна, нам многое предстоит сделать, но у нас большой потенциал. У нас богатые ресурсы нефти и других полезных ископаемых, но есть и туристический потенциал, мы готовы развивать страну и, я считаю, движемся к цели.
Вопрос: За пределами Венесуэлы говорят, что Уго Чавес использует вас для пропаганды…
Пастор Мальдонадо: Это не так, я не связан с политическими кампаниями. Он просто поддерживает меня, вот и всё. PDVSA – государственная компания, принадлежащая всем жителям нашей страны, а не кому-то одному, она не связана с политикой. Я пользовался ее поддержкой с тех пор, как начал спортивную карьеру, а в PDVSA всегда верили в меня. У нас отличные отношения, и сейчас я должен отблагодарить их за помощь.
Вопрос: В какой момент вы поняли, что готовы к дебюту в Формуле 1 и сможете одержать первую победу?
Пастор Мальдонадо: Я с самого начала был очень быстр в молодежных формулах, но знал, что должен добиться прогресса во многих областях, например, лучше чувствовать поведение машины. Кроме того, у меня была необходимая поддержка, и я просто максимально выкладывался.
Вопрос: Тем не менее, в Формуле 1 вас воспринимали как рента-драйвера, который получил место в команде только благодаря средствам спонсоров. Победа в Испании заставила скептиков замолчать?
Пастор Мальдонадо: Должен признать, что для меня чрезвычайно важна и приятна эта победа, хотя я работаю не только на себя, но и на свою страну, на людей, которые в меня верят. Здорово, что я смог продемонстрировать свой потенциал. За последние восемь лет в Williams выступали многие сильные гонщики, но никому из них не удалось выиграть, а я смог одержать победу после 23 гонок в Формуле 1. Мы вместе двигались вперед, я верю, что смог многое дать Williams. Настроение в команде кардинально изменилось по сравнению с тем, что было в начале прошлого года. Теперь всё отлично складывается.
Вопрос: Считаете ли вы, что ваша победа помогла многим другим молодым гонщикам, которые считаются рента-драйверами, доказать, что они могут добиться неплохих результатов?
Пастор Мальдонадо: Я с вами согласен. Мы продемонстрировали, что можем многого добиться, если всё складывается в нашу пользу, и готовы сделать для этого всё необходимое.
Нужно работать над машиной и совершенствовать стиль пилотирования, чтобы стабильно добиваться высоких результатов и постоянно бороться в лидирующей группе – тогда возможны новые победы. В этом году шла плотная борьба, добиться успеха было нелегко, но возможно.
Вопрос: Вы с Алексом Вурцем много работали над стилем пилотирования, стараясь сделать его более плавным. Помогли ли вам советы Алекса?
Пастор Мальдонадо: Конечно, но я и сам старался добиться прогресса. Каждая мелочь может помочь. Я старался адаптировать свой стиль к поведению машины, а FW34 – к своему стилю. Кроме того, инженеры много работали, чтобы я получил ту машину, которая мне нужна. Как я уже сказал, я стараюсь постоянно учиться и пользуюсь самыми разными вещами, в частности, Интернетом.
Вопрос: Чему именно вы учитесь?
Пастор Мальдонадо: Например, я стараюсь лучше разбираться в аэродинамике и механике. Они всегда меня интересовали. Я ищу новые методики тренировки или питания – всё, что могло бы помочь в спортивной карьере.
Вопрос: Благодаря вашему менеджеру Николя Тодту, многие считают вас потенциальным пилотом Ferrari. Каким вы видите своё будущее?
Пастор Мальдонадо: Я хотел бы снова выигрывать вместе с Williams, но потом готов поработать и в других командах. Прежде, чем покинуть Williams, я хотел бы стать чемпионом. В детстве я был большим поклонником этой команды, было бы здорово вместе с ней испытать эти неповторимые эмоции.
Вопрос: Были ли у вас кумиры среди гонщиков?
Пастор Мальдонадо: Конечно! Мне всегда нравился Айртон Сенна.
Вопрос: Что вы почувствовали год назад, узнав, что вашим напарником станет Бруно Сенна?
Пастор Мальдонадо: У нас с Бруно отличные отношения, и мне казалось, что вместе мы многое сделаем для команды, ведь мы оба – выходцы из Латинской Америки. Мы отлично подходили друг другу.